Архангельский мост меняет судьбы

statics/images/arcticles/062022/15062022x737e12fe.jpg
Для череповчанина Иннокентия Никитина Архангельский мост стал первым в профессиональной карьере монтажника.
Фото автора
statics/images/arcticles/062022/15062022x2ac52300.jpg
Тимур Стрижанцев, начальник участка «Мостотряда № 15».
statics/images/arcticles/062022/15062022x2d49b774.jpg
Ирина Костакова, инженер ПТО.
statics/images/arcticles/062022/15062022xe0f46902.jpg
Владислав Муштуков и Елена Гуляк работают в составе «Мостоотряда № 36».

Мы побывали на строящемся Архангельском мосту в Череповце и увидели работающих на 110-метровой высоте промышленных альпинистов, сохранившиеся с зимы целые батареи тепловых пушек, а главное - людей с удивительными биографиями. Сейчас мост готов уже более чем на 95 процентов, полным ходом идет также строительство подъездных дорог, главной из которых станет Южное шоссе. 

В круглосуточном режиме

Штаб и одновременно мозговой центр масштабной стройки находим на левобережье Шексны в просторном вагончике. За столом с чертежами и схемами - руководитель проекта из АО «Мостострой-11» Евгений Топехин.

- Прошлым летом, когда возводились монолитные пилоны и шел монтаж конструкций центрального пролета, число работников доходило до 500 человек, сейчас их порядка 240 - 250, - поясняет Евгений Александрович. - Все три года стройка шла в круглосуточном режиме в две 12-часовые смены с перерывом на обед. Основная масса работников - опытные мостостроители из Тюменской, Омской и Новосибирской областей, а также Краснодарского края. Работают вахтовым методом. Но есть и местные: из Вологды, Шексны, Череповца, Белозерска.

Сам Евгений Топехин тоже из Тюмени и до июля 2019-го в городе на Шексне не был. Череповец ему как-то сразу приглянулся своими компактностью, развитостью инфраструктуры и доброжелательностью местных жителей. 

- Мост в Череповце - большой, красивый, технически сложный, но и одновременно очень интересный благодаря сразу нескольким технологическим решениям, - говорит Евгений. - К примеру, чтобы не нарушать интенсивного в этих местах судоходства, в процессе строительства судовой фарватер несколько раз сдвигался от берега к берегу. А вообще три последних года стали самыми динамичными в моей жизни: приходилось одновременно решать массу производственных и организационных задач. Зато посмотришь на уже фактически готовый мост - и душа радуется: а ведь все-таки смогли, сделали!

Баржи шли даже зимой

В сопровождении прораба Александра Корниенко выходим на сам мост. По нему уже можно пройти с берега на берег, но пока только пешком. Примерно на половине проезжей части уже уложен нижний слой асфальта, на остальной половине работники завершают гидроизоляцию швов. Одновременно где-то высоко над головой трудятся череповецкие альпинисты, красящие огромные бетонные пилоны.

На середине центрального пролета Александр Корниенко рассказал, что начиная с августа 2021 года блоки будущего моста монтировались на берегу, а затем на баржах заводились под его опоры. Все это время привлеченные к технологической операции череповецкие суда «держали майну», то есть освобождали ото льда часть речного русла, необходимую для беспрепятственного продвижения барж. Предварительно разбитые судами льдины вычерпывались из воды установленными на понтонах экскаваторами. 

По временной металлической лестнице спускаемся с моста на правый берег. Находим вагончик начальника участка «Мостоотряда № 15» Тимура Стрижанцева. Он строит мосты уже 27 лет, но вантовый в его производственной биографии пока был только один - в Сургуте. Говорит, что тот совсем не похож на череповецкий. Любопытно, что, характеризуя в беседе с нами Архангельский мост, Тимур Вячеславович употребил слово «уникальный», хотя до этого два года отработал на строительстве знаменитого Крымского моста. Но тот, мол, при всей его гигантской длине в целом довольно однотипный, а вот вантовый череповецкий более интересен по конструктиву.

Сам Тимур - родом из Тюмени, но теперь с полным правом может называть себя и череповчанином. И не только потому, что с началом строительства моста его многодетная семья в полном составе на время перебралась на Вологодчину, а младшие дети ходили тут в детский сад. Просто в свободное от работы время он активно занимался профориентационной деятельностью, привлекая в ряды мостостроителей череповецкую молодежь.

Первенцы Александра Муштукова

Познакомил нас Тимур и с представителями зарождающейся череповецкой династии мостостроителей. Первым из ее состава на работу в мостоотряд пришел студент-заочник ЧГУ Ярослав Калашников. Начинал трудиться бетонщиком, пройдя обучение, «дорос» до монтажника четвертого разряда. А затем примеру сына последовала и его мама - Ирина Костакова, которая трудится теперь в мостоотряде инженером ПТО. 

- Работа тут интересная, динамичная, плюс стабильная зарплата и полный социальный пакет, а еще, возможно, гены сказались, - поясняет свой выбор Ирина Костакова. - Мой отец - достаточно известный в Череповце проектировщик зданий, а по первому образованию - проектировщик мостов. Вот теперь и я - мостостроитель. Закончим Архангельский мост - поедем строить новый, в Сибири. Конечно, немного жаль будет покидать Череповец, но я сюда еще обязательно вернусь.

Говоря о династиях, нельзя не отметить и мастера «Мостотряда № 36» Владислава Муштукова. Для 25-летнего молодого специалиста Архангельский мост стал первым в профессиональной карьере, но фактически Череповец подарил Владиславу сразу двух первенцев - и мост, и сына. Какое-то время Владислав провел в городе на Шексне вместе с супругой Анастасией, также работавшей на строительстве моста в качестве экономиста. Здесь же молодая семья задумалась и о прибавлении в семействе.

Сейчас маленькому Игнату идет уже второй год, вместе с мамой он пока на родине Владислава в Омске.

- Когда Игнат подрастет, всей семьей приедем на Вологодчину в отпуск, - делится планами Владислав Муштуков. - Нам с супругой самим хочется посмотреть на Архангельский мост уже после его окончательной сдачи в эксплуатацию: с подсветкой, со всем запланированным благоустройством. А затем поедем в Великий Устюг в гости к Деду Морозу. Много слышали про него, хочется и увидеть.

Архангельский мост Череповец

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: