Агент без прикрытия
748
Киноманы долго ждали нового Джеймса Бонда. Но вряд ли поклонники франшизы остались довольны новым приключением агента 007. «Красный Север» разбирается, почему лента, которой пели такие дифирамбы по время съемок, оказалась неудачной.
Киноманы долго ждали нового Джеймса Бонда. Но вряд ли поклонники франшизы остались довольны новым приключением агента 007. «Красный Север» разбирается, почему лента, которой пели такие дифирамбы по время съемок, оказалась неудачной.
«007: Спектр» (16+) сразу же завысил планку ожиданий. Картина должна была подвести итог под сотрудничеством с франшизой Дэниела Крейга, а также связать воедино все последние фильмы о Бонде. Кроме того, на авансцену авторы должны были вывести культовую в рамках серии фигуру главного злодея - Эрнста Ставро Блофельда.
Сценаристы не нашли ничего лучшего, чем объединить все козни соперников Бонда последних лет идеей тайной организацией «Спектр». Однако «фишка», срабатывавшая в 60-70 годы, в новом тысячелетии оказалась неудачной.
Новые масоны унаследовали от ранних лент о Бонде и «Спектре» абсолютно все черты. Это по-прежнему тайная ложа, пытающаяся влиять на все, что происходит в мире. Она свергает правительства и контролирует работорговлю, производит подпольные лекарства и «крышует» наркотраффик. Вот только в картинах полувекой давности это было «вселенское» зло, утрированное, комичное. В новой ленте все слишком пафосно и слишком серьезно. И это, надо сказать, подводит «007: Спектр». От легкости и изящества старых лент о Бонде здесь не осталось и следа. Фильм потерял антураж местами смешного, а местами даже милого боевика с красотками, быстрыми машинами и обязательными бондовскими шуточками. Теперь перед нами не самая лучшая вариация современных шаблонных боевиков в стиле всевозможных «Ультиматумов Борна». Здесь есть все атрибуты столь надоевшего нам в XXI веке жанра: тотальная слежка и компьютерные технологии, спутники, замаскированные агенты и робототехника. Конечно, красотки и быстрые машины остались, но безнадежно ушли на второй план.
Картина все экранное время пыжится, стараясь нам показать, что это уже не тот Бонд с перестрелками, странноватыми злодеями, забавными ситуациями и оригинальными боевыми сценами на каждом шагу. И это получается, убивая при этом всю атмосферность, столь любимую фанатами серии.
Подвел создателей и киновкус. Весь «007: Спектр» состоит из экранных клише. Здесь вы не найдете эпической драки на мосту «Золотые ворота» или поездок на танке по Санкт-Петербургу, путешествия на космическую орбиту или гонки по узким китайским улочкам на мотоциклах. Все боевые сцены абсолютно не оригинальны. Драка в вертолете? Уже видели. Выбросить врага из поезда на полном ходу? Проходили. Найти девушку в здании за секунды до взрыва? Было, и много раз. И таких «проходили, видели, было» в фильме - в каждой сцене.
Не спасают проект и актеры. Конечно, Файнс, Сейду и Вальц сыграли свои партии замечательно. Но, когда единственное - на что ты обращаешь внимание при просмотре шпионского боевика, - игра актеров, что-то с этим самым боевиком не так.
Пока не понятно, что дальше будет с франшизой. Возможно, авторы сменят актера, играющего Джеймса Бонда. Может быть, это и пойдет «сериалу» на пользу. Хотя при таком уровне сценарной и режиссерской работы мы так и будем еще не раз вспоминать не только о золотых годах серии при Роджере Муре, но и очень приличных лентах 90-х, где в роль агента 007 вживался Пирс Броснан.
ТОЛЬКО НА САЙТЕ. |
Комментарии (0)