Издержки воспитания
Иду я на днях по улице Герцена в Вологде, а внутри прозрачной остановки ватага ребятни лет десяти-одиннадцати. Балуются, в грязных ботинках по скамейке прыгают.
На замечание пожилой женщины дерзят: иди, мол, куда шла. Решил я мальчишек припугнуть. Достаю телефон, вроде как на камеру их заснять хочу. Трое сразу улизнули, а четвертый, в модной куртке, в позу стал. Прищурился и говорит: «Че снимаешь, я не разрешал. Сейчас полицию вызову, ты мои права нарушаешь!»
Честно говоря, опешил. И не оттого, что какая-то мелюзга, ко мне, взрослому человеку, на «ты» обратилась, а потому, насколько уверенным голосом все это было сказано. Чувствовалось, что про права этого «драгоценного» ребенка ему так часто говорили, что он действительно их назубок усвоил.
Наглеца я, конечно, аккуратно шуганул. Тот нехотя удалился, продолжая ворчать себе под нос. А я шел и думал: видимо, в некоторых семьях настолько увлеклись современными методиками воспитания, при которых ребенок (часто единственный в семье) - настоящий царь и бог, что само дитятко в это уверовало, напрочь забыв, что, кроме прав, существуют еще и обязанности.
Поделился своими мыслями со знакомой учительницей. Подтвердила, что почти в каждом классе есть один-два таких продвинутых, к которым страшно подступиться. И не только потому, что баловник все свои права знает, но и методов воздействия на него нет - даже повышать голос уже как бы не педагогично. Гораздо страшнее, поясняет, родители, у которых их чадо всегда право и за которого они любого порвать готовы.
А вообще, конечно, нормальных, хороших детей у нас намного больше. Просто каждое такое «дитятко с остановки» - это как ложка дегтя в бочке меда. Причем тот самый деготь зачастую «варят» прямо в семьях. Или я не прав?
Комментарии (0)