Пакет проблем
Правильная упаковка защищает не только товар
Встречалась вам ситуация, когда товар так прочно увязан в пакет, что вы не можете его добыть без повреждения упаковки? Казалось бы, мелочь, но, как утверждают специалисты, настоящее нарушение правил торговли!
Развязать гордиев узел
- Бесит, когда продавцы хитро завязывают узел на пакете с товаром - так туго, что не развяжешь. Просто намертво. Сразу наводит на мысль, что подложили туда гнилую помидорину или фрукт. И ведь не узнаешь, пока не откроешь, - возмущается вологжанка Аделаида Павловна. - На рынке есть контроль, но потом, принеся некондицию обратно из дома, ведь ничего не докажешь...
С подобной схемой реализации развесных товаров сталкиваются многие покупатели.
- Покупая в киоске фрукты и овощи, всегда проверяю их качество, даже если для этого приходится разорвать туго завязанный пакет. И ведь не зря: несколько раз ловила продавцов на нечестности, - делится своим опытом другая вологжанка Вера. - Сразу принципиально возвращала всю покупку, требуя обратно деньги или замены гнилого товара и пакета.
Но всегда ли продавцы преследуют злой умысел, крепко завязывая пакет, - разберемся, посетив тот самый торговый центр, на который сетовала автор письма. Здесь есть административный пункт, при входе установлены контрольные весы.
- Зная, что у нас организован контроль, покупатели, бывает, тоже жульничают, - объясняет администратор Галина Михайловна. - Незаметно отсыпают часть товара, взвешивают на контрольных весах и поднимают скандал из-за недостачи массы. Продавцу, который знает, что его за нарушение могут наказать штрафом или лишить места за прилавком, да и администрации, чтобы не предстать перед другими покупателями в неприглядном свете, проще сразу решить проблему. Вот и советуем продавцам плотно завязывать развесной товар и установили камеры.
- Такие прецеденты были и у нас, - подтвердили сотрудники соседнего супермаркета. - Поэтому мы приобрели онлайн-кассы в комплекте со сканер-весами, помогающие подтвердить правоту продавца. Такие весы не только взвешивают, но и рассчитывают стоимость, а затем передают данные в товароучетную систему. У персонала нет доступа к деньгам, и он не может ошибиться в расчетах. Тем не менее мы рекомендуем работникам прилавка по-прежнему плотно завязывать развесной товар, чтобы сыпучий не развязался в процессе продажи, когда он лежит на прилавке и его много перебирают и перекладывают с места на место. Между прочим, вязать правильный «торговый» узел - тоже искусство, этому учат в товароведении. Он гарантия того, что покупатель ничего не потеряет и не сможет обвинить работников прилавка в недовесе.
Упаковка для «клубнички»
У Владимира другая проблема, связанная с упаковкой. Он заказывает товары интимного характера в интернет-магазине, зная, что они приходят в пункт выдачи в непрозрачной упаковке с закрытой информацией. Но недавно случился казус.
- Мало того, что на коробке с товаром крупным планом красовалось изображение товара с обозначением его функционального предназначения, так еще и девушка-менеджер потребовала у меня при его получении предъявить паспорт. А ничего, что мне уже 21 год и я женат? - с досадой вспоминает те неприятные моменты молодой человек. - Я слышал, что существуют особые правила упаковки и передачи таких товаров, - просит уточнить он.
- Да, все «взрослые» товары приходят в непрозрачной упаковке с пупырышками без какой-либо маркировки, - объясняет менеджер Екатерина, опытный специалист клиентского сервиса пункта выдачи заказов на улице Возрождения. - Видимо, на складе перепаковки сотрудники допустили ошибку и нарушили правила. Что же касается правил для работников пункта выдачи, то да, при открытии карточки клиента, где значится товар взрослой категории, у нас есть предупреждающая надпись о том, что необходимо проверить паспорт и убедиться, что данная позиция будет выдана лицам старше 18 лет. Дело в том, что к категории 18+ относятся не только интимные товары, будоражащие игры и белье, но и энергетики, пневматические ружья, зажигалки, пепельницы, угли, комплекты для кальяна и прочее, что нельзя давать несовершеннолетним. По всей видимости, мужчина выглядел слишком молодо, и сотрудница решила подстраховаться, чтобы не получить взыскание.
- Вообще, наши работники не видят, что вы там заказали, - утверждает наша собеседница. - Нет ни фото, ни описания, просто номер и надпись «Товар 18+». С одной стороны, это защита покупателя, чтобы ему не стоять и не краснеть, с другой - неудобство для менеджера пункта выдачи, заваленного посылками. Товар без опознавательных знаков нелегко найти.
- Если заказали товар взрослой категории, смело забирайте. Менеджера стесняться не надо, ему все равно - мы выдаем такие заказы десятками в день. Остальные посетители о нем не узнают, если вы при всех не начнете его проверять, - резюмировала Екатерина.
Железный почтальон
- Но если вам неприятно на весь мир объявлять, чем хочешь заниматься, можно заказать товар в постамате, - дала еще один полезный совет менеджер. Постамат - автоматизированный почтовый терминал для приема и выдачи интернет-заказов - был изобретен в период пандемии для минимизации личных контактов, а сегодня он стал удобной альтернативой традиционной доставке, быстрым и простым методом получить заказ.
Курьер загружает заказ в ячейку, а клиент получает уведомление и забирает посылку в удобное время без очередей и общения с оператором. Возврат товара тоже осуществляется через него, не нужно стоять в очереди или ждать курьера. А бизнесу он помогает оптимизировать логистику, ускорить доставку, сократить расходы. Если заказ оплачен заранее, после ввода или сканирования QR-кода с телефона ячейка откроется автоматически. Все терминалы оборудованы системой видеонаблюдения, многие работают допоздна или круглосуточно. Но есть и минусы: короткий срок хранения отправлений, они ограничены по размеру - принимаются только мелкие и средние посылки; хрупкие и технически сложные товары получить здесь нельзя; иногда автоматика может зависнуть. В этом случае следует связаться с техподдержкой сервиса доставки. Если что-то не так с посылкой, обратиться в магазин, где оформляли покупку: за комплектацию отвечает продавец, а не оператор или курьер службы доставки.
Комментарии (0)