Вологжане «переобуваются» на две недели раньше срока

statics/images/arcticles/112021/01112021x1776f8ae.jpg
Зимняя резина понадобилась жителям региона совершенно неожиданно: «день жестянщика» они отметили 18 октября.
Фото Даниила Зинченко

«Если нормально ездить, то зимняя резина не нужна!» - заявил мне один мужчина, который въехал в меня на светофоре в прошлом феврале, - рассказывает вологжанка Галина Карпенко. - У него были летние шины, и он не смог вовремя затормозить на снежном накате, когда я остановилась, чтобы пропустить пешехода. Очень возмущался, что я не умею ездить». 

Спор о том, когда лучше «переобувать» авто, у автомобилистов идет уже давно. Кто-то меняет резину на зимнюю сразу же после первого снега, а кто-то ждет, пока сугробы не перестанут таять. А какую дату эксперты называют временем «Ч» для «переобувки» авто?

- Еду я на работу, очень медленно и осторожно, так как снег метет, у меня летняя резина, а в кюветах по обе стороны - легковушки, - рассказывает Иван Степнов, житель Вологодского района. - Причем в одном случае видел, как одна легковушка пыталась вытянуть другую тросом и тоже съехала. А один водитель мне сигналил сзади, сигналил, чтобы я ускорился, потом пошел на обгон, его занесло, и он еле выровнялся - тоже ехал  на лысой резине. Зачем лихачить?

- Первый снег многие не считают за испытание, - рассказывает автомеханик Даниил Козлов. - Думают, что он быстро растает и его легко сдует с асфальта. Но это неверно. Снег действительно тает, поскольку земля еще не остыла, но он превращается в скользкую кашу. При этом летняя резина от низких температур затвердевает, теряет гибкость, и от всего этого в разы снижается надежность сцепления колеса с поверхностью. Неопытным водителям я бы вообще не советовал ехать на летней резине по первому снегу, а опытным - соблюдать все меры предосторожности. 

Наша справка

Если вы еще не сменили «лето» на «зиму», но ехать очень надо, а на дорогах гололедица, то соблюдайте следующие правила:

● держите дистанцию до впереди идущего авто не менее 30 метров, так как со скорости 50 километров в час тормозной путь может составлять более 40 метров;

● чтобы сократить тормозной путь и предотвратить блокировку колес и потерю управления на машине с МКПП, применяйте торможение двигателем, которое позволяет сохранить управляемость и сократить тормозной путь;

● на машине с МКПП передвигайтесь по городу 
на второй или третьей передаче, и не выше;

● АКПП переведите в ручной режим и принудительно включайте пониженные передачи; включите режим «спорт», если он есть на вашей машине;

● признак того, что вам необходимо сбросить скорость:  автомобиль плохо слушается руля, реагирует на команды с задержкой. Сбавьте скорость и подождите, не выворачивайте руль еще сильнее, если видите задержку, чтобы не вылететь с дороги.

В этом году первый снег пришел в наш регион неожиданно рано. Тогда же вологжане отметили и «день жестянщика» - внезапно возникшую ситуацию, когда погодные условия требуют зимней резины, однако у подавляющего большинства водителей она еще не поставлена, поэтому резко увеличивается количество ДТП. Таким днем стало в Вологодской области 18 октября. Тогда, по данным инспектора отдела пропаганды УГИБДД УМВД России по Вологодской области Романа Ушакова, только с пяти до восьми утра в регионе произошло 40 ДТП (обычно столько происходит за сутки), до обеда их было уже 60, а за сутки это количество приблизилось к сотне. Большая часть происшествий зафиксирована в Вологодском районе: видимо, поутру люди ехали на работу. В основном это был съезд в кювет или наезд на стоявшую машину. 

В девяти случаях не обошлось без пострадавших. 

Но водителей можно понять: менять резину в октябре еще очень рано. 

Об этом же говорят и нормы закона. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующий на территории России, предписывает водителям «переобуваться» не позднее 1 декабря. Регламент рассматривает временем «ношения» зимней резины климатическую зиму - декабрь, январь, февраль. Однако для наших реалий этого явно недостаточно. Некоторые автоэксперты считают крайней датой для смены шин в средней полосе 15 ноября, а менять «зиму» на «лето», по их мнению, можно уже с 15 марта. Однако другие эксперты советуют менять резину, руководствуясь иным правилом: когда среднесуточная температура уверенно держится на уровне ниже + 7 °С. В наших погодных условиях такое время может наступить уже в октябре и не закончиться не только февралем и мартом, но даже и большей частью апреля. Год на год не приходится. Так что, на наш взгляд, ориентироваться лучше не на календарь, а на погоду за окном.

В Госдуме немало говорится о том, чтобы дополнить ПДД указанием материальной ответственности водителя за резину, не соответствующую сезону, однако пока таких штрафов не принято. Но повторим вопрос Ивана Степнова: стоит ли лихачить? Ведь ответственность за лысую резину зимой может наступить куда более серьезная, чем небольшой штраф: в лучшем случае отделаешься поврежденной машиной. 

Ольга ИЛЬИНСКАЯ, Ольга БУРЧЕВСКАЯ


 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: