В Вологде снижают уровень аварийности на дорогах

statics/images/arcticles/022021/17022021x5bef146c.jpg
На данный момент машины в часы пик беспорядочно заезжают на Пошехонский мост, а затем движение замирает. Как его ускорить, сейчас решают эксперты.
Фото Сергея Юрова

Число аварийных участков на дорогах областного центра за последний год снизилось с 25 до двух. В начале февраля для консультаций по организации движения на двух оставшихся проблемных участках в областную столицу приезжали представители Высшей школы экономики из Москвы. Свои решения этого вопроса предлагают и ученые Вологодского госуниверситета. 

Меньше ДТП 

- Вначале мы выделили для себя 25 наиболее аварийных участков на городских улицах, работа по которым не двигалась в 2018-2019 годах. При этом не пошли на проведение затратных мероприятий, понимая все текущие проблемы с финансированием. Представители проектного комитета совместно с ГИБДД проехали по всем проблемным перекресткам. Затем по каждому из них уже принималось решение: где-то установили пластиковую разметку, в других местах - пешеходные ограждения, искусственные неровности на дорогах, перенастраивали работу светофоров и так далее, - пояснил «Красному Северу» начальник департамента городского хозяйства администрации Вологды Алексей Шумилов. 

По его словам, на перекрестке улицы Мальцева и проспекта Победы удалось добиться снижения аварийности за счет запрета поворота налево. Тот же эффект на пересечении улиц Благовещенской и Ленинградской достигнут благодаря установке «умного» пешеходного перехода. Аналогичное оборудование запущено в работу и на перекрестке проспекта Победы и улицы Мохова. 

В общей сложности режим работы светофоров был изменен на шести перекрестках Вологды. Это позволило развести встречные потоки автотранспорта, а также выделить отдельные фазы для пешеходов. 

Результатами этой работы, как отмечают в администрации города, стало снижение числа дорожно-транспортных происшествий на 14,7%: с 456 в 2019 году до 389 ДТП - в 2020-м. Количество пострадавших на дорогах Вологды за это же время снизилось с 567 до 503 человек - это 12,2%. При этом число аварийных участков на улично-дорожной сети областного центра с 25 снизилось до двух. 

Эксперимент оправдан? 

Пожалуй, самым резонансным решением в рамках проектного офиса стала организация кольцевого движения на перекрестке улиц Маршала Конева и Можайского. Кольцо заработало в тестовом режиме в конце лета минувшего года. Результаты эксперимента городские власти обещали обнародовать в феврале. Ученые Вологодского госуниверситета уже сделали определенные выводы: проблема заторов утреннего часа пик у тоннеля на улице Конева после введения кольца только усугубилась. 

- После создания кольца на перекрестке Конева - Можайского в утренний час пик пропускная способность самого напряженного из всех четырех направлений (со стороны улицы Конева) сократилась на 14%. В целом пропускная способность на перекрестке снизилась на 6%. Выезд с кольца в соответствии с правилами дорожного движения только с одной внешней полосы способен пропустить не более 1,2 тысячи автотранспортных средств в час. При текущем уровне пробок на Конева нужно добиваться пропускной способности более двух тысяч машин. Без нарушения ПДД с выездом с двух полос или значительного числа перестроений движение на кольце со значительными транспортными потоками невозможно. Уже сейчас число ДТП на перекрестке Конева - Можайского, по данным baza.net, выросло с трех до 171 в месяц и не сокращается пятый месяц. То есть ожидания того, что водители привыкнут к кольцевому движению, не оправдываются, - считает старший преподаватель кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ВоГУ Анатолий Востров. 

- Вечером добираться домой на улицу Конева стало немного быстрее. Но вот в утренний час пик, если ехать в направлении центра до восьми часов, пробка, наоборот, выросла. Приходится добираться на работу окольными путями через Осановский проезд и улицу Сергея Преминина или через Окружное и Пошехонское шоссе с выездом на Горбатый мост и дальше в центр. Крюк получается приличный, - признается автолюбитель Дмитрий. 

Главный аргумент, который приводят сторонники кругового движения, - это снижение на перекрестке аварий с пострадавшими. Если в 2018 году здесь пострадали пять человек, в 2019-м - шесть, то с момента запуска кольца ДТП с пострадавшими не зарегистрировано. 

- Конечно, мнения по организации кольца на улице Конева неоднозначные. Поначалу мы фиксировали, в том числе и в социальных сетях, много негативных высказываний. Но сейчас эта волна пошла на убыль, негативных отзывов - единицы. Мы принимаем и дополнительные меры для обеспечения безопасности на перекрестке: установили специальные столбики, которые не дают автотранспорту заходить на кольцо в три полосы, а только в две. При этом мы ушли от основной проблемы - ДТП с пострадавшими, - говорит Алексей Шумилов.

- Круговое движение при выезде из тоннеля сокращает время моего пути домой по вечерам. Но каждый раз, заезжая на кольцо, я испытываю стресс, так как автолюбители массово нарушают ПДД и поворачивают с внутренней полосы, создавая аварийные ситуации, - рассказала жительница шестого микрорайона Ольга. - А ДТП с пешеходами на этих участках возникали потому, что светофоры были так отрегулированы: поворачивавшие на Конева или Можайского машины еще завершают движение, а пешеходы уже пошли. Сейчас «зебры» отнесли дальше от перекрестков, и именно это, а не круговое движение помогло снизить аварийность. 

Из десяти потоков - в два 

В нынешнем году, похоже, городские власти всерьез решили взяться за два других остающихся проблемными участка уличной сети. Это съезд с Горбатого моста и перекресток привокзальной площади имени Бабушкина с улицами Галкинской и Мира, а также съезд с Октябрьского моста. 

Комментарий

Антон ХОЛОДОВ, 
депутат ЗСО, председатель Федерации автомобилистов Вологодской области: 

- Перекресток у вокзала - сущая неразбериха. Люди из других городов часто вообще понять не могут, что там происходит, особенно когда едут вечером, попадают в затор и по интуиции выбирают полосу для движения, потому что там 10 рядов машин пытаются уместиться в два. Кроме того, в последнее время участились обращения по перекрестку Зосимовская - Предтеченская, где на съезде с моста стали появляться пробки. Специалисты службы городского хозяйства изменили режим работы светофора и выделили отдельную фазу для пешеходов. Это помогает снизить аварийность, поскольку там постоянно сбивали людей. Мы видим, что в последнее время для снижения аварийности в Вологде принимаются реальные меры.

В начале февраля эксперты из ВШЭ проводили исследование проблемных участков в часы пик с помощью квадрокоптера. Полученные данные станут основой для инженерных расчетов и конкретных решений. Каждый вариант будет моделироваться в специальной программе, при этом учитываются пропускная способность дорог и число так называемых конфликтных точек. 

- Реальная пропускная способность привокзального моста по направлению из центра - 2 400 машин в час при расчетной пропускной способности 3 500. После прохождения площади Бабушкина и заезда на мост водители не едут с желаемой скоростью. Из этого делается вывод, что причина заторов - это не сам путепровод, а следующий за мостом транспортный коридор: светофор на пересечении с улицей Можайского, пешеходный переход на съезде с моста, последующие перекрестки, - поделился первыми результатами главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Юрий Почивалов. 

Впрочем, в конце прошлого года еще до приезда москвичей свое видение решения проблем этого участка эксперты ВоГУ изложили мэру города Сергею Воропанову. 

- Основная проблема участка заключается в несоответствии пропускной способности дороги и потребностей во входящем потоке автотранспортных средств, что приводит к возникновению заторов. Вторая проблема - в отсутствии канализированного движения в сторону моста и необходимости перестраиваться в два возможных ряда из 8 - 10 рядов в условиях заторов и подъема, что приводит к ДТП, - отмечает Анатолий Востров. 

По мнению эксперта, созданием островков безопасности или кольцевого движения у привокзального моста проблему не решить. Для борьбы с заторами в направлении из центра в Бывалово в вечерние часы пик необходимо изменить режимы работы светофоров на перекрестках Пошехонского шоссе с улицами Можайского, Петина, Ярославской, а также рассмотреть перераспределение транспортных потоков в Завокзальный микрорайон с правым поворотом через прокол в насыпи моста или объездом под ним. Плюс к этому организовать проезд на улицу Петина через отремонтированный Говоровский проезд и не создавать выделенной полосы для общественного транспорта на участке от улицы Можайского до Новгородской (это на 20 - 30% может сократить пропускную способность дороги). 

Выводы и предложения экспертов Высшей школы экономики будут озвучены весной. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: