В Тотемском районе оживает пенопласт

statics/images/arcticles/042020/22042020xec4118ed.jpg
Вера Мелешко полюбила рукоделие с детства.
Фото из личного архива
statics/images/arcticles/042020/22042020x769241aa.jpg
Заготовки из пенопласта превращаются в фигурки с помощью умелого декорирования.
statics/images/arcticles/042020/22042020x0759f78a.jpg
У мастера было уже несколько выставок в Юбилейном.
Русскую чудо-печь из картона, пенопласта и ткани изготовила жительница поселка Юбилейный Тотемского района Вера Мелешко. В игрушечной модели соблюдены все пропорции и реалистические детали. Дополняют композицию кот на лоскутном одеяле и три очаровательные мышки.
- Постаралась сделать все максимально правдоподобно, - не без гордости в голосе поясняет мастерица. - Все заслонки и дверки открываются, внутри - зола и дрова из малиновых веточек. Предусмотрено и специальное отверстие для самоварной трубы: такие душники-самоварники были обязательным элементом русской печи начала XX века. Практически вся игрушечная конструкция, как и декоративные фигурки, изготовлена методом инкрустации материалом. Недавно мне рассказали, что у похожей техники рукоделия есть свое название - японская кинусайга - и масса статей про это в Интернете. Но я Интернетом не пользуюсь, образы и эскизы для своих поделочных работ сама же обычно и придумываю.
А работ этих превеликое множество. Тут и вышивка, и лоскутное шитье, и всевозможные поделки из природных материалов, а теперь вот еще и тканевая инкрустация. Кстати, на классическую кинусайгу (мозаику из ткани) эта техника если и похожа, то отдаленно. В случае с тотемским мастером за основу берутся заготовки из пенопласта, на них наносится рисунок. Затем кончиком ножа делаются неглубокие разрезы, в которые вставляется или вклеивается тканевая кройка. Все это декорируется и превращается в фигурки животных и гномов, в игрушечные будильники, сердечки и шкатулки.
По словам Веры Алексеевны, заниматься рукоделием она полюбила еще с самого детства, когда училась в одной из сельских школ Тотемского района. Это увлечение получило продолжение во время работы вышивальщицей на вологодской фабрике. Потом вместе с мужем нашей героине пришлось поездить по разным областям необъятной страны, но в 90-е она вновь вернулась в родной Тотемский район. С работой было трудно - устроилась дворником в детсад в Юбилейном. Но, закончив подметать листву или грести снег, вновь бралась за любимое дело: шила новые платья для детсадовских кукол, обустраивала цветники и газоны.
Заметив творческую жилку в работе подчиненной, заведующая детсадом перевела инициативного дворника на должность исполнителя художественно-оформительских работ. В этом качестве Вера Мелешко продолжала трудиться вплоть до выхода на заслуженный отдых, а вечерами еще успевала вести кружок рукоделия для поселковой ребятни.
- Вышла на пенсию - думаю, вот сейчас наконец-то займусь творчеством по полной, но дети вызвали в Вологду нянчиться с внуками, - улыбается Вера Алексеевна. - А как внуки подросли да пошли в детсад, снова вернулась в Юбилейный. Собирала коряги и сушеные листья, из них делала поделки. А потом на глаза попалась купленная еще в 90-е книга по художественной инкрустации. Увлеклась ею. Было несколько выставок и в Юбилейном, и в Тотьме. Сейчас вот готовлю новую. Но ее открытие состоится уже после завершения режима самоизоляции. Сейчас же больше мастерю для себя, для души.
Максим ВОЛОДИН
 
Творчество Самоизоляция Тотемский район Юбилейный

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: