Убийце жены и ребенка дали высшую меру

statics/images/arcticles/032021/24032021xc6a04ba3.jpg
Подсудимый перед оглашением приговора. В зале - его родственники и родственники жертв.
Фото Сергея Юрова

26-летний житель Кичменгско-Городецкого района Константин признан виновным в убийстве беременной жены и ее шестилетней дочери. Как установил суд, мужчина поджег дом, чтобы скрыть следы своего преступления, однако девочка, хотя и получила 18 ножевых ранений, была еще жива и задохнулась угарным газом.

Чтобы лично выслушать приговор, в областной центр из Кичменгского Городка специально приехал Михаил Маклаков - отец 31-летней Марины и дед пятилетней Николь. На тот момент со дня свадьбы Марины и Константина прошло всего две недели. Молодожены жили в деревне Ушаково в доме, который Михаил Маклаков построил для дочери собственными руками. Марина была беременна мальчиком, срок - 10 недель.

Известно, что молодожены нередко ссорились, потому что Константин любил проводить время с друзьями и выпивать. Правда, алкоголиком его никто не называет, наоборот, по месту работы (он служил в пожарной команде) отзываются положительно. 

В свободное время он подрабатывал на лесозаготовках у старшего брата. В конце марта 2020 года, устав от того, что муж проводит мало времени дома, Марина хотела с ним развестись, но узнала, что ждет ребенка. 

По версии следствия, 2 сентября Константин и Марина снова поругались из-за того, что мужчина ушел выпивать с друзьями, хотя обещал пойти с женой на день рождения тещи. Во время ссоры он полоснул жену по горлу, а когда ее дочка бросилась защищать маму, досталось и ребенку. После задержания Константин сказал, что пятилетняя девочка напрыгнула на него, пытаясь защитить мать. Убивать ребенка он не хотел, просто отмахнулся от нее рукой, в которой, правда, был нож. Если учесть, что дошкольнице было нанесено не менее 18 ножевых ранений, то «отмахиваться» ему пришлось довольно долго. Потом он якобы уложил Николь спать, принес ей горшок и сказал, что с мамой все будет хорошо. Никакой крови он на ребенке не заметил. Но так попросту не бывает, поскольку проникающие удары лезвием кухонного ножа длиной не меньше 11 сантиметров были нанесены в лицо, шею и другие части тела девочки. 

После этого Константин сначала перенес тело жены в машину, но затем вернул обратно в дом и поджег его в нескольких местах. Увидев полыхающее здание, отец Марины сам кинулся в огонь, чтобы вытащить дочь и внучку, но было уже поздно. Экспертиза показала, что девочка скончалась незадолго до того, как ее нашли: тело было еще теплым. Нашлись очевидцы, которые заметили, что большей частью во время пожара скорбящий муж не помогал тушить, а замывал следы крови на мостках у дома (когда он нес тело жены к машине и обратно, то несколько раз падал вместе с ним) и смывал кровь с себя.

Константина задержали по подозрению в двойном убийстве, и сначала он дал признательные показания. Во время следственного эксперимента 3 сентября фигурант сбежал - выпрыгнул из окна и скрылся. Его нашли только два дня спустя. Если поначалу он дал подробные показания, изобличавшие его вину, то затем от всего отперся: мол, вернулся домой, увидел окровавленные тела жены и дочки и запаниковал. Решил, что убийства «повесят» все равно на него, и поджег дом. 

В доме было аж три очага возгорания. Машину со следами крови Константин тоже поджег, а вот «КамАЗ» брата бережно отогнал в сторону, чтобы его не повредило огнем.
Во время судебного процесса Константин выплатил тестю 100 тысяч рублей в счет компенсации ущерба от пожара, правда, эта сумма несравнима с общим материальным уроном, который превысил миллион. Знакомясь с описью уничтоженного огнем имущества, подсудимый попросил убрать из списка дорогое свадебное платье Марины, которое он оплатил сам.

Суд приговорил Константина к высшей мере наказания, существующей в России, - пожизненному лишению свободы. Отцу и матери убитой им жены бывший зять должен выплатить по одному миллиону рублей в качестве компенсации морального вреда. Ни сам подсудимый, ни его родственники не извинились перед семьей, понесшей утрату. Они будут обжаловать приговор.

Михаил Маклаков поблагодарил суд за решение, которое считает вынесенным по совести и справедливости. 

Ранее к пожизненному сроку был приговорен череповчанин, в 2017 году убивший ножом женщину и ее 11-летнего сына.

Антон ЯНКОВСКИЙ 

Приговор

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: