Родители сдают ЕГЭ, чтобы лучше понимать своих детей

statics/images/arcticles/022020/19022020x379f27f0.jpg
Перед началом экзамена родителей проверили на отсутствие запрещенных предметов и предупредили, что ведется видеонаблюдение.
Фото Игоря Аксеновского
statics/images/arcticles/022020/19022020x2914df70.jpg
Как только все пояснения закончились, «ученикам» выдали бланки заданий и зафиксировали время начала экзамена: 11.07.
Фото Игоря Аксеновского
14 февраля состоялась любопытная акция - ЕГЭ для родителей. Ее цель - развеять предрассудки и тревоги по поводу подобного рода экзаменов, дать родителям на собственном опыте испытать то, в чем будут принимать участие их дети. 32 взрослых вновь сели за парты в этот день. Журналист «Красного Севера» написала тест по истории и рассказала о своих впечатлениях. 

Снова за парту! 

Много лет прошло с тех пор, как я окончила школу, тем необычнее был для меня этот опыт. В школе по истории у меня была «пятерка»: любопытно, что осталось от тех знаний? 
Строгий «досмотр» перед экзаменом только добавил волнения: с собой нельзя брать ничего, кроме паспорта и ручки, перед входом в классы нас досматривали охранники с металлоискателями. 
В классе все места обозначены цифрами и буквами: мне досталась парта 3А - третья в ряду у окна. Такие же, как я, участники опытной группы слегка нервозно, но весело переговариваются между собой: кто где сидел, кто как готовился, у кого какие оценки были… 

Комментарий

Василий Саблин, заведующий кафедрой всеобщей истории и мировой политики Гуманитарного института ВоГУ: 
- Я долгие годы возглавлял областную комиссию экспертов по проверке ЕГЭ по истории, которая была создана в 2004 году. Тогда введение ЕГЭ было мотивировано тем, что нужно дать по рукам взяточникам в приемных комиссиях вузов. Мы делали все возможное, чтобы через ЕГЭ можно было увидеть личность ученика. Сейчас этот экзамен в значительной степени формализован как на стадии написания теста, так 
и на стадии проверки. Некий общий уровень знаний по истории ЕГЭ позволяет выявить, но вузу нужны ориентированные абитуриенты, которые могут не знать некоторых фактов, но в них обнаруживаются задатки будущих историков. Школьники, готовясь к ЕГЭ, поневоле подстраиваются под формальные критерии, и им
по сравнению с теми, кто сдавал традиционный устный экзамен, требуется больше времени на адаптацию в процессе обучения в вузе. Я вижу, что довольно много детей хотят сдавать ЕГЭ именно по истории, хотя этот экзамен требуется на немногих направлениях подготовки. И я задаю себе вопрос: что движет этими детьми? Хотелось бы верить, что не желание сдать экзамен 
«как-нибудь», а действительно любовь к истории.

- У меня пульс уже под 90, вроде не страшно, а все равно волнуюсь, - поделился, глядя на спортивные часы, Сергей Жестянников, глава Вологодского района, который тоже принимал участие в акции. 
Нам предстоит экзамен по истории, и его проводит непрофильный педагог, чтобы не было возможности подсказывать, - учитель русского языка и литературы. 
Ровно в 11.00 нам объяснили инструкцию, как заполнять листы для тестирования, и при нас распечатали бланк с заданиями: он отправляется в одно и то же время по всем школам, так что заранее узнать, какие выпадут вопросы, не может никто. 
В нашем тестовом варианте - всего 11 заданий, которые нужно успеть сделать за 25 минут. В реальном ЕГЭ - 25 заданий, на выполнение которых дается четыре часа. Девять из 11 заданий - тестовые вопросы, а два последних - темы для небольших эссе в свободной форме. 

Успеть за 25 минут 

Понеслось! Заполняем свои листы строго по правилам: печатные буквы, гелевая ручка, номер аудитории. Первые же вопросы дают понять, что, по моим представлениям, ЕГЭ лишь обманчиво прост: раньше я думала, что будут вопрос и несколько вариантов ответа. А по факту оказалось, что надо не только выбрать один вариант, а еще и сопоставить исторические события и их участников, записав все варианты. К примеру, из семи имен и пяти событий выбрать верные сочетания и вписать их буквами и цифрами в бланк ответов. 
Дальше - круче! В задании нарисована карта какого-то сражения, хоть убей, не представляю, какого. По этой карте надо не только написать название битвы, но и указать, что за город скрывается под цифрой, обозначенной на карте, и какие из перечисленных ниже исторических событий связаны с этим сражением. Полный провал! Три из 11 вопросов - пальцем в небо. 
Пытаюсь собраться и перехожу к следующему заданию. На картинке изображена почтовая марка, которая посвящена 30-летию кинематографа в СССР. По ней нужно выбрать из списка событий те, которые происходили именно в этот отрезок времени. Чего-чего, а вот искусства кино как исторического факта мы в школе не проходили. Отвечаю, надеясь на уровень общих знаний. 

Кстати

В рамках всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» 14 февраля на площадке школы № 5 города Вологды экзамен по истории 
в форме ЕГЭ сдали 30 человек. 
Помимо родителей, в число участников вошли заместитель губернатора Вологодской области Лариса Каманина, заместитель начальника департамента образования области Любовь Воробьева, представители Законодательного Собрания Вологодской области и регионального корпуса общественных наблюдателей. Также среди участников были заведующий кафедрой всеобщей истории и мировой политики Гуманитарного института Вологодского государственного университета Василий Саблин и учителя истории. 
В течение февраля в акции примут участие все муниципальные районы области и Череповец, чтобы дать возможность всем желающим пройти процедуру ЕГЭ, сообщает пресс-служба правительства Вологодской области.
Как отметила заместитель губернатора области Лариса Каманина, цель всей акции состоит в том, чтобы снять волнение, прежде всего - у родителей: 
- Мы все - и взрослые, и дети - боимся того, что нам неизвестно. Поэтому надо, чтобы мы понимали, как проходит эта процедура. Задача мам, задача пап - самим быть спокойными, вселить уверенность в своего ребенка, создать максимально комфортные условия для того, чтобы ребенок готовился к экзаменам. Пусть в день экзамена он спокойно выспится, не волнуется, будет уверен в своих знаниях, и тогда у него все получится. 
Добавим, что впервые всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» прошла в 2017 году. 

Далее нужно выбрать из четырех два фильма, которые были сняты именно в первую тридцатилетку кино. Людям моего поколения это несложно, так как кто из нас не смотрел «Служебный роман» или «Любовь и голуби», все мы примерно представляем, в какие годы они снимались. А вот для детей нынешнего поколения, боюсь, это не так-то просто: вряд ли они смотрели хоть что-то из советского кинематографа… 
Уфф! Перехожу к эссе. Любопытная штука: нужно написать два довода «за» и два довода «против» утверждения, что Петр I оказал плохое влияние на российскую экономику. Тут приходится пошевелить мозгами. Нас-то всегда учили воспринимать фигуру Петра как однозначно положительного героя. А тут приходится искать обратную сторону медали. 
Второе эссе чуть не ввело меня в ступор: на выбор дается три исторических периода, обозначенных датами. По одному из них надо написать небольшое размышление о ключевых событиях этого времени и двух важных деятелях этого периода. Вся штука в том, что из трех периодов я «опознаю» лишь один, 1985 - 1991 гг., суть которых мне знакома только потому, что я жила в это время. А вот дела XI века и века XVIII мне знакомы смутно. Пишу про перестройку и даю себе зарок после экзамена полюбопытствовать, что это за волшебные даты. 
Резюме: матчасть надо учить, на общих знаниях тут не проедешь. 
С другой стороны, если серьезно готовиться к экзамену, наверняка он не вызовет никаких затруднений. Как пояснили педагоги, как раз подготовкой к ЕГЭ ученики специально занимаются в процессе учебы. 
А этот опыт лишний раз доказывает, что формат ЕГЭ затрагивает куда больший пласт знаний, чем наши прежние экзамены по билетам: повезет - не повезет, какую тему вытянешь. Непростая штука - этот ЕГЭ, но зато более объективная и честная. 
И готовиться надо! 
P. S. Среди тех, кто участвовал в ЕГЭ по истории, были депутат ЗСО Роман Заварин и глава Вологодского района Сергей Жестянников. Роман Заварин оценил сложность заданий и подчеркнул, что такая форма экзамена исключает субъективный подход экзаменаторов. Сергея Жестянникова тоже впечатлил уровень вопросов. 
- ЕГЭ вовсе не упрощает все до выбора правильных ответов, здесь нужно оперировать всем объемом знаний и уметь сопоставлять и делать выводы из тех или иных событий. Полезный опыт! Рекомендую всем родителям в следующий раз принять участие в подобной акции, - отметил Сергей Геннадиевич. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: