Появится ли асфальт на трассе, которая связывает Сямжу и Харовск?
Плохо водителям, не лучше жителям
Комментарий
Александр ФРОЛОВ,
глава Сямженского района:
- На тему асфальтирования
автодороги мы на днях вели разговор с нашими соседями, конкретно - с главой Харовского района Ольгой Миролюбовой. В итоге приняли решение объединить наши усилия с департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и в самое ближайшее время вынести этот вопрос на рассмотрение Градсовета - это новая и очень эффективная форма взаимодействия правительства области с муниципалитетами. Не могу не сказать, что начало такому ремонту уже положено - благодаря области заасфальтировано около трех километров пути, проходящего по сельским населенным пунктам Ногинская и Волховская. Всего на нашей территории по этой автодороге находится шесть деревень - примерно половина пути до границ Харовского района, и мы не можем бездействовать и игнорировать жалобы местного населения.
- При сухой погоде сямженская сторона дороги еще проезжая, ее и грейдируют почему-то чаще. А вот на территории Харовского района она вся в колдобинах. Если пойдут дожди - намучаешься, пока доедешь, и время в пути увеличивается в два раза.
- Причем это не какая-нибудь проселочная дорога, а межрайонная, длиною почти 60 километров, связывающая два райцентра, а также Сямжу с Вожегой и многие другие населенные пункты, - говорит Сергей Малышев из Харовска. - Судя по сообщениям в официальных соцсетях, в прошлом году по наказу губернатора был осуществлен частичный ремонт дороги на «энную» сумму, включая подсыпку, оканавливание и грейдирование, но, видимо, этого недостаточно, и дорога требует больших вложений!
Жителей придорожных деревень волнует большая запыленность дороги, которую создает в основном лесовозный транспорт.
- Бывают такие моменты, что в деревнях просто невозможно жить, дети в гости приезжают и больше недели продержаться не могут, так задыхаются, что хоть респираторы надевай, - жалуются жители деревни Нестериха Сямженского района. - Раньше перед нашей деревней стояли знаки ограничения скорости до 40 километров, но они куда-то пропали. Мы предполагаем, что их могли «похитить» водители большегрузов. Они несутся со скоростью до 100 километров в час, невзирая на то, что проезжают населенный пункт, да еще с прицепами. Еще посмеиваются над нами из кабины. На новые знаки, говорят, нет денег. Да и не факт, что они вновь не исчезнут по известной нам причине. Не говоря уже об установке системы видеофиксации нарушений, о чем мы тоже просили. А водителям лесовозов здесь раздолье, они, мы слышали, летят через нас в объезд в Харовский район и обратно, чтобы миновать весовой контроль в Чекшине. Хоть бы не пускали их сюда!
Для неограниченного круга лиц
Те, в свою очередь, утверждают, что они проводят с водителями профилактические беседы о соблюдении скоростного режима. А замначальника отделения полиции по оперативному обслуживанию территории Сямженского района Виктор Логинов информирует: «Строительство, проектирование и реконструкция автодорог, а также расстановка дорожных знаков и средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения в полномочия Государственной инспекции безопасности дорожного движения не входят».
Из ответа департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области: «6 июня 2019 года в придорожных населенных пунктах Шокша и Усть-Река было произведено опытное обеспыливание проезжей части и обочин дороги жидкими хлоридами, после чего образование пыли уменьшилось. Вместе с тем 11 июня после устранения эффекта «гребенки» покрытия проезжей части пыль снова начала образовываться в больших количествах. Данный опыт показал свою неэффективность. Владельцем дороги КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» прорабатываются другие варианты проведения работ по обеспыливанию».
- Сейчас летний сезон завершился, но мы хотим заблаговременно продолжать бороться за то, чтобы нас избавили от пыли в следующем году, - говорят жители. - При этом просим учесть, что нашу деревню неперспективной не назовешь - здесь размещаются детский оздоровительный и спортивный лагеря, в 14 домах живут круглогодично наезжающие дачники, да и местные жители имеются. В былые годы дорога была выложена камнем, а теперь он ушел глубоко в землю и засыпан неизвестно чем. «Каменку», конечно, восстановить сложно, но асфальт-то можно проложить! Тогда не будет проблем ни у местных жителей, ни у водителей автотраспортных средств.
Комментарии (0)