Полёт над санкциями
Как авиапредприятие «Северсталь Авиа» справляется с международными вызовами и может ли это повлиять на безопасность пассажиров и обслуживание парка самолетов? Чтобы выяснить это, «Красный Север» побывал не только в пассажирских терминалах, но и на других важных объектах Череповецкого аэропорта.
Санкции - как укус шмеля: боль быстро проходит
- Полоса 03. Ветер у земли. Взлет разрешаю. До обратного, - произносит в микрофон дежурный диспетчер Андрей Смирнов на командно-диспетчерском пункте (КДП).
- Спасибо! До обратного, - отвечает командир экипажа Евгений Шкунтик с борта воздушного судна, вылетающего в Калининград.
На диспетчерском языке это означает «Спокойно возвращайтесь домой». Диспетчер выдает экипажам информацию о направлении ветра, видимости и назначает курс посадки воздушного судна. Одна из главных его задач - исключение столкновения самолетов в воздухе, поэтому в диалоге «диспетчер - командир» нет ни одного лишнего слова или случайной эмоции.
На улице - осенний ветер, моросит дождь, но погода летная. На взлетной полосе взлетают и приземляются белоснежные лайнеры: обычная работа аэропорта. И только шмель, залетевший на КДП, отвлекает диспетчеров.
- Для нас с введением санкций практически ничего не изменилось. Возникли сложности с получением запчастей: увеличились сроки их поставки. Если раньше мы получали запчасти из Канады и Америки за три дня, то теперь - в течение двух-трех месяцев, и из других стран. Благодаря кооперации с другими авиапредприятиями, пересмотру логистических цепочек нам удается оперативно найти необходимые запчасти. Так что сегодня наш авиапарк полностью исправен, и его эксплуатация безопасна. Правда, все стало гораздо дороже, - рассказал генеральный директор «Северсталь Авиа», заслуженный пилот Российской Федерации Николай Ивановский.
С начала специальной военной операции для безопасности пассажиров время в пути некоторых рейсов было увеличено (Череповец - Сочи или Череповец - Калининград). Подорожало и топливо, что повлекло небольшой рост цен на билеты. Тем не менее самолеты работают с полной загрузкой.
Как ни странно, но санкции сказались и на работе синоптической группы аэропорта. Если до февраля прогностические карты составлялись на основе официальных данных метеостанций на территории России и Европы, то теперь приходится получать метеоинформацию путем «параллельного импорта», то есть через третьи государства или с помощью приложений в собственном телефоне. Эта ситуация, конечно, усложняет работу коллектива, но процесс авиаперевозок остается стабильным и прогнозируемым.
Больше беспокоит дефицит отечественного авиапарка
Проходим в технический ангар, где самолеты проходят ремонт и ТО. Сегодня он пустой: все машины в воздухе.
Всего в парке компании «Северсталь Авиа» успешно эксплуатируется восемь воздушных судов. Четыре из них - Сухой Суперджет 100 от российского производителя ПАО «Корпорация «Иркут». И череповецкая авиакомпания продолжает обновлять парк воздушных судов, в приоритете - самолеты Суперджет New. Это импортозамещенная версия самолета Сухой Суперджет 100.
- Можно сказать, что это компьютер, к которому приделали крылья, - говорит об этом самолете заместитель командира эскадрильи Василий Тугарев. - Чтобы его освоить, пришлось поучиться два месяца. Мне в свое время удалось полетать на самолетах с абсолютно отечественной оснасткой. Надеюсь, что наш авиапром сможет вернуть свои позиции, чтобы мы сохраняли суверенитет в небе.
- Европа грозит, что отключит Россию от GPS. Как вам такие перспективы? - интересуюсь у летчика.
В тему
С открытием в 1932 году Северного морского пути потребовался аэродром для использования его в качестве перевалочной базы транспортной авиации. Для этого выгодно подходил Череповец. В военное время аэродром использовался для транспортировки сотрудников и научных материалов Арктического института, переправки грузов для осажденного Ленинграда. В послевоенное время в Череповце располагалась Московская авиационная группа особого назначения, обслуживавшая полярные экспедиции. Для этого был организован учебно-тренировочный отряд, чтобы и переучивать летчиков-фронтовиков для работы на гражданских самолетах, и подготавливать полярных летчиков. После передислокации аэродрома из деревни Матурино и строительства нового в районе деревни Ботово Череповецкий аэропорт стал структурным подразделением Череповецкого металлургического комбината. Была запущена программа возобновления регулярных воздушных линий, в результате чего Вологодская область имеет современную авиакомпанию и международный аэропорт.
- GРS в России не отключена. В последнее время были случаи сбоя при полете российских самолетов. Однако у современных лайнеров есть свои системы навигации, а GPS является вспомогательной, - улыбается он.
К слову, об обучении пилотов. До санкций летный состав проходил его на базе немецкой авиакомпании Lufthansa. Сегодня переподготовку и повышение квалификации летный состав, специалисты инженерно-технического профиля, авиадиспетчеры проходят на базе отечественных учебных центров.
Карелия, Коми, Белоруссия - далее везде
В связи с отменой международных рейсов компания пересмотрела географию перевозок, сделала ставку на внутренние рейсы. Так, весной увеличилось их количество в Сочи из Череповца, Ухты и Петрозаводска.
Благодаря программе субсидирования из федерального бюджета открыты рейсы из Петрозаводска в Калининград, продлено выполнение полетов из Санкт-Петербурга в Советский в зимний сезон. Авиакомпания выполняет ежедневные рейсы из Череповца в столицу и обратно от двух до четырех раз в день.
В этом году «Северсталь Авиа» возобновляет регулярные рейсы в Минск, а на следующий год планирует расширить маршрутную сеть из Архангельска и Петрозаводска.
- По мере востребованности мы будем открывать новые рейсы, - отметил Николай Ивановский.
Анна КЕРБУТ
Комментарии (0)