Огромный счет за коммуналку: кто виноват и что делать
Летом увеличатся тарифы на услуги ЖКХ, поэтому в квитанциях мы обязательно увидим новые цифры. А так как человеческий фактор никто не отменял, то существуют реальные шансы, что в платежках появится сумма больше той, на которую вы рассчитывали. Рассказываем, как уличить управляющую или ресурсоснабжающую компанию в ошибке.
Почему возникает переплата:
• перерыв в предоставлении услуг. Например, из-за коммунальных аварий и ремонтов;
• низкое качество ЖКУ. К качеству жилищно-коммунальных услуг существуют определенные требования, которые прописаны в постановлении Правительства, в СанПиН и договорах с поставщиками. К примеру, температура горячей воды должна быть
не ниже 60 °С и так далее. Производить замеры должен специалист из УК или ТСЖ;
• отсутствие людей в квартире. Если человек не находится в жилье более пяти дней, то он имеет право на перерасчет услуг ЖКХ.
Однако ему придется подтвердить этот факт соответствующими документами;
• неисправные счетчики. В таком случае запросить перерасчет за ЖКУ могут жильцы или даже сами поставщики услуг, заподозрив предоставление некорректных показаний;
• уменьшение числа жильцов (тоже нужно подтвердить документально);
• получение льгот на ЖКУ. Если человек вышел на пенсию или, например, получил инвалидность и ему положены определенные скидки, то поставщики услуг сделают перерасчет.
За какие услуги могут сделать перерасчет
Граждане могут рассчитывать на перерасчет по следующим жилищно-коммунальным услугам: электричество, отопление, вода, газ, канализация, вывоз мусора. Но нужно учитывать, что сумму платежа могут изменить как в меньшую, так и в большую сторону. Если жилец переплатил, то вернуть деньги не получится - сумму зачтут в счет будущих начислений. В случае недоплаты - включат в следующую платежку.
Как проверить
На сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) есть калькулятор коммунальных платежей, который создан специально для потребителей, чтобы они примерно могли понять, правильно ли выставляет управляющая компания тариф или норматив в квитанции. Но это касается только коммунальных услуг (тепла, воды, электричества, газа).
Куда обращаться
Для перерасчета размера платы за коммуналку собственник должен обратиться в МФЦ, УК, ТСЖ или ресурсоснабжающую компанию, которая выставляла счета. Для этого необходимо написать заявление и указать в нем причины, из-за которых возникла переплата. Документы и заявление можно передать лично или отправить заказным письмом.
Когда стоит идти в суд
Если, несмотря на то что человек подал верные документы, ему отказывают в перерасчете или не реагируют на заявку в течение месяца, он может написать заявление в жилищную инспекцию. Если и это не принесло результатов, вы вправе обратиться в суд. Дополнительно жилец может потребовать, например, компенсацию морального вреда и судебных издержек. Как отмечается на сайте «ДОМ.РФ», срок исковой давности для перерасчета по жилищно-коммунальным услугам составляет три года.
Подготовлено по информации порталов realty.rbc.ru и «Объясняем.рф»
Комментарии (0)