Недовольная клиентка и парикмахер встретились в суде

statics/images/arcticles/122024/17122024x4d9b4d29.jpg
От парикмахера женщины всегда ждут чудес, а не ужасов, поэтому получить плохую прическу обидно вдвойне.
Изображение сгенерировано нейросетью

Отстаивать свои права нужно цивилизованным путем, а не кидаться оскорблениями в публичном пространстве - представитель бьюти-сферы наглядно доказал это «жертве» своего творчества.

Общипал как курицу 

Молодая сотрудница крупной компании Евгения готовилась к важному корпоративу, на котором должна была выступать, поэтому серьезно отнеслась к поискам парикмахера. По рекомендации знакомых остановила свой выбор на стилисте из элитного салона красоты.

- Обрезать чуть-чуть мертвые волосы и сделать что-нибудь новенькое, - так обозначила она свое пожелание.

Расторопный мастер старательно колдовал над ее шевелюрой, а в конце своего творчества, повернув клиентку спиной к зеркалу, быстро защелкал ножницами, щедро сбрызнул прическу лаком и торжественно продемонстрировал результат.

Увидев себя в зеркале, Евгения чуть не упала с кресла и расплакалась, увидев на макушке обкромсанную «шапку»: волосы были похожи на лохмотья, по бокам - рваные пряди-паутинки, торчащие в разные стороны.

Я стала похожа на 40-летнюю даму, общипанную, как курица, - считает девушка.

Отойдя от шока, клиентка взорвалась, наградив мастера нехорошими словами.

- Вы не обозначили четко задачу, предоставив мне свободу творчества. Я модельер, и именно таким увидел ваш образ. Он очень стильный, и, если вы этого не видите, значит, ничего не понимаете в моде. И нечего тогда ходить по салонам нашего уровня, - парировал он, даже не попытавшись исправить ситуацию.

Руководитель салона встала на защиту подчиненного, потребовала у Евгении заплатить за услугу, пригрозив вызовом полиции.
С корпоратива, лишь отметившись на официальной части, девушка постаралась побыстрее уйти.

Настроение и внешность были безнадежно испорчены, обида не проходила, и она написала гневный отзыв в социальных сетях о непрофессионализме, хамстве, кривых руках мастера с указанием его фамилии, безответственном отношении к клиентам со стороны салона красоты, в котором уродуют клиентов.

Через месяц она обнаружила в почтовом ящике судебную повестку. Мастер подал иск в суд с требованием взыскать с Евгении компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей за причинение ущерба его чести, достоинству и деловой репутации.

- Мне стали звонить друзья и знакомые, выражать сочувствие, многие клиенты отказались от моих услуг, стали демонстративно обходить мое рабочее место стороной. Я очень переживал, пропал сон, поднялось давление, дрожали руки, я не мог нормально работать, - объясняет он решение.

Пострадала и репутация салона, парикмахера пообещали уволить, и тогда он обратился в юридическую консультацию, где посоветовали заверить страницу в Интернете с оскорбительными отзывами у нотариуса, помогли составить исковое заявление.

Слово не воробей

На судебном заседании были заслушаны свидетели как со стороны клиентки, так и истца.

Впрочем, ответчица и не оспаривала факт размещения негативного отзыва на своей странице, более того, воспользовалась случаем в очередной раз раскрыть истинное лицо так называемого бьюти-специалиста и во всеуслышание подтвердила, что считает его мошенником, недостойным работать в сфере обслуживания, что руки у него растут не из того места.

Суд назначил судебно-лингвистическую экспертизу и пришел к выводу, что в высказываниях ответчицы содержится негативная информация, порочащая деловую репутацию другого человека. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный (физический) вред или нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права, суд может наложить на виновного обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В итоге суд вынес решение взыскать в пользу парикмахера 5 тысяч рублей, а также возместить 8 тысяч рублей за услуги юриста.

- Прежде чем размещать негативные отзывы в Интернете, нужно хорошо подумать, - советуют представители Общества по защите прав потребителей. - Те, кто считает, что в соцсетях можно говорить что угодно, любую гадость, оскорбления, глубоко ошибаются. В виртуальном пространстве действуют те же моральные правила, что и в реальном обществе. За эмоциональную несдержанность можно серьезно поплатиться. Известен случай, когда продавец за плохой отзыв в Интернете отомстил покупателю, выслав ему мешок для трупов.

И все же защищать свои права лучше цивилизованным образом. Сегодня у нотариусов даже появилась официальная услуга: составление протокола осмотра страниц сайта, и этот документ принимается судами как доказательство. 

Понятно желание клиентки предупредить других, чтобы они не повторяли ее ошибки, отсоветовать им обращаться к услугам распиаренного мастера. Но нужно делать это без оскорблений и перехода на личности. Одно дело - написать: «В салоне выполнена работа ненадлежащего качества, не соответствующая заявленным требованиям», перечислить факты, описать их конкретно с приложением фотографий, а не называть руки крюками. И уж совсем недопустимо в подобном контексте слово «мошенник». Этот термин строго определен в УК РФ, и автор подобного бездоказательного обвинения может понести уголовную ответственность. Четыре года назад законодательство усилило ответственность за клевету в публичном пространстве с использованием Интернета, увеличив штраф виновнику до 1 миллиона рублей, а также вплоть до его ареста и лишения свободы.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: