Наша история

Публикуем новую подборку примет эпохи конца 80-х - начала 90-х годов.

Нужна изолента 

«В течение трех лет в Вологде невозможно купить изоляционную ленту и резиновый клей. Такой товар постоянно нужен в любой семье. Если не могут наши торговцы завезти изоленту и клей, то почему бы не подумать об организации их производства у себя в области?»

И. Зайко, Череповец

Чтобы ответить на этот вопрос, вместе с генеральным директором Вологодского горпромторга Николаем Тропиным мы прошлись по магазину «Вологжанин», который, словно зеркало, отражает выполнение программы выпуска товаров народного потребления в нашей области. Для каждого предприятия - отдельный уголок в торговом зале.

Швейная фабрика представлена плотными рядами мальчиковых пальто с цигейковыми воротниками, превращающих милых ребятишек в бесформенные существа. Шекснинский деревообрабатывающий завод - зеркалами в грубых пластмассовых оправах и ледобурами, которые рыбаки не покупают из-за несовершенства конструкции. Объединение «ВОМЗ» - объективами за 140 рублей, по поводу которых наш фотокорреспондент заметил, что их ни в одной комиссионке не принимают. Крупнейшее предприятие области - ГПЗ-23 - из года в год упорно предлагает нам одно и то же: вешалки-обезьянки, игрушечные танки, голубые тазики, мозаику. 

Поистине не магазин, а выставка безвкусицы! Но что же заставляет все это выпускать?

Вот именно, заставляет: производство товаров народного потребления спускается сверху волевым решением. Вот и гонят «тяп-ляповый» вал, да еще премии получают за выполнение плана. Заводы и фабрики предпочитают отходы производства отправлять в металлолом или даже уничтожать. И горит синим пламенем тот самый отделочный материал, за который иностранные коммерсанты готовы дать высококачественные товары первой необходимости. Нет, это не деревянные обрезки горят, а костюмы, туфельки, шампуни...

«Красный Север» от 4 марта 1990 года

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: