Между сценой и клеткой

statics/upload/iblock/1b4/IMG_0436.jpg
2 Спектакль «Пули над Бродвеем» стал самой посещаемой постановкой осени: тема денег и цены успеха нашла живой отклик в сердцах зрителей.
Фото Валентины Певцовой
statics/images/arcticles/072017/03072017x6f1c8375.jpg
«Один день из жизни сумасшедшего» соединяет в цельное произведение несколько текстов двух классиков.
statics/images/arcticles/072017/03072017xf73e45ef.jpg
«Слишком женатый таксист» - один из спектаклей прошлого сезона.

Итоги театрального сезона подводят в Вологодском драматическом театре и готовят к показу премьеру - спектакль «Один день из жизни сумасшедшего». 

В Вологодском драматическом, пожалуй, самый длинный театральный сезон - с сентября по июль. 168-й сезон не стал исключением: первые спектакли были представлены в сентябре на камерной и малой сценах, а последние - выездные - будут показаны в начале июля. 
Первый спектакль сезона «Пули над Бродвеем», представленный 29 октября, стремительно, ярко, музыкально вошел в театральную жизнь Вологды и сразу стал самой посещаемой постановкой осени. Режиссер спектакля Зураб Нанобашвили размышляет о цене успеха и его оборотной стороне. При этом его Бродвей получается таким живым, дышащим соблазнами и поющим нежными голосами, что, кажется, любая сделка с совестью будет оправдана, если главного героя ждет удача. О чем спектакль? О том, что сцена обладает чудодейственной силой: маленького сделает статным, толстого - стройным, разгладит морщины или добавит мужественности. О законах шоу, где всегда «игра на публику». О силе театрального притяжения и разрушительном действии успеха. О том, что деньги, конечно, «решают», но счастья не приносят… 
Тема денег и цены успеха эхом отзывается в последнем спектакле сезона - постановке на малой сцене «Один день из жизни сумасшедшего» по произведениям Гоголя и Достоевского. Совсем в других декорациях - мрачных и строгих - главный герой теряет рассудок из-за несправедливости существующего мироустройства, где ценность человека измеряется его чином и богатством. Автор спектакля Зураб Нанобашвили соединяет в цельную драматургическую ткань несколько произведений двух классиков: «Записки сумасшедшего» Николая Васильевича Гоголя и «Записки из подполья» и «Сон смешного человека» Федора Михайловича Достоевского. Казалось бы, совершенно разные сюжеты и разные герои. Но внутри постановки тексты настолько взаимно проникают друг в друга, что становятся неотделимы. Режиссер намеренно отказывается от конкретных имен и превращает героев в условные образы. С одной стороны, действующие лица - вполне узнаваемые гоголевские персонажи, с другой - безымянные литературные типы. Главную роль в спектакле исполнит Виталий Полозов, в постановке также заняты заслуженные артисты России Светлана Трубина и Владимир Таныгин, Виктория Смирнова, Ирина Полозова, Диана Кононенко, Валентин Иванов, Михаил Морозов, Евгений Галанцев. 
Главный герой спектакля «Один день из жизни сумасшедшего», безусловно, умнее и талантливее своих литературных прототипов. Его трагедия еще более усугубляется тем, что он давно превзошел остальных: кто, кажется, стоит недосягаемо высоко над ним, кто является предметом его мечтаний и грез. Он загнан в клетку (именно так на первый взгляд выглядит декорация спектакля), но заперт там не как безумец или зверь, а скорее - как цирковой урод, на которого приходят поглазеть. Однако персонажи, выходящие на деревянные мостки, сложенные по типу барьера арены, гораздо более похожи на циркачей-клоунов: они смешны, поверхностны и нелепы по сравнению с глубоким, рассудительным главным героем. 
- Внутри спектакля соединены совершенно разные линии, темы и идеи, - рассказал Зураб Нанобашвили. - Увидеть эти смыслы сможет тот зритель, который доверится артистам, позволит увести себя в этот выдуманный художественный мир. На такого думающего, сопереживающего зрителя рассчитана постановка. И несмотря на яркую внешнюю форму, определенную визуальную концепцию, на первом плане остаются текст и мысль, заложенные в тексте. Что в спектакле главное - каждый должен определить сам.
Яна КОГАН
Театр Премьера Драмтеатр

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: