Мэр вмешался в ситуацию с автобусами Вологды

statics/images/arcticles/032021/24032021x88161051.jpg
Жители областного центра регулярно жалуются на работу общественного транспорта.
Фото Игоря Аксеновского

Мэр Вологды Сергей Воропанов раскритиковал решение ПАТП-1 не пускать автобусы на маршруты после 22 часов. Информация об изменениях в графике движения общественного транспорта была опубликована в конце прошедшей недели и тут же подверглась шквалу критики от горожан.

Новое расписание должно было вступить в силу уже с 29 марта. Из него следовало, что часть автобусов могла оставаться на маршрутах только до 22 часов, а некоторые прекращали работу и того раньше - уже в девять вечера. Получалось, что горожанам, которые работают допоздна или просто задержались в гостях, не оставалось ничего другого, как возвращаться домой на такси или пешком. Обнародованные планы руководства организации-перевозчика вызвали шквал негативных комментариев в социальных сетях. Вот лишь некоторые из них: «Люди работают до 23-24 часов. Как домой-то ехать?», «Ну да, Вологда - город миллионеров, какое нам дело до автобусов. А людям, поздно заканчивающим работу, пора часть зарплаты откладывать на такси», «Раньше все автобусы работали до 23.30, а троллейбусы - до часу ночи. А теперь, если работаешь два дня через два, то и домой можно не ходить: все равно на следующий день на работу», «Если работаете в убыток - закрывайте бизнес. Выручку за один прогон не считают. Считают за весь день. Битком набитые машины в час пик перекрывают полупустые вечером. Следуя вашей логике, и магазины надо закрывать в 21.00, ведь там мало покупателей». 

Кстати

По данным Центра управления регионом, с 1 января по 21 марта 2021 года от жителей области поступило 1 542 сообщения по теме «Общественный транспорт» (6-е место среди волнующих вологжан проблем). Вопросы направлены через систему «Инцидент Менеджмент» (социальные сети) и платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Из них 361 обращение связано с нарушением графика движения общественного транспорта, 201 - с отменой или изменением маршрута, 185 - со льготными тарифами на проезд. Третьи по популярности - 162 - вопросы по неудовлетворительным условиям проезда в транспорте, 119 - по проблемам с социальными картами или проездными документами. Вологда по данным вопросам находится на втором месте (597 обратившихся). 
На первом - Череповец: 743 сообщения. Жителей областной столицы больше всего волнуют вопросы, связанные с нарушением графика движения общественного транспорта (234 запроса), 72 вопроса - по некомфортным условиям проезда в транспорте, 71 - по изменению или отмене маршрута. Если брать период с 1 по 21 марта, то жители Вологды обогнали череповчан по жалобам на работу общественного транспорта: 171 и 162 сообщения соответственно. 

Руководство предприятия воздержалось от того, чтобы публично убедительно обосновать свое решение. По неофициальной информации, причинами изменения графика могло стать желание ПАТП-1 снизить издержки за счет отмены вечерних маршрутов, число пассажиров в которых заметно уступает их потоку в часы пик. Но в таком случае явно был проигнорирован тот факт, что перевозка пассажиров - это не только экономика, но и важная часть жизнеобеспечения города. Вряд ли подобное решение могло быть связано и с тем, что отменой рейсов перевозчики намеревались компенсировать финансовые потери от времен жесткого карантина, когда пассажиропоток, а следовательно, и выручка сократились в разы. В таком случае делать это надо было раньше, а не сейчас, когда число пассажиров фактически вернулось к допандемийным показателям. 

В минувший понедельник, 22 марта, в ситуацию был вынужден вмешаться мэр Вологды, который во время своего прямого эфира жестко раскритиковал намерения ПАТП-1 по отмене вечерних рейсов. 

- Задача руководителей наших муниципальных предприятий, а у них это записано в уставе, - не извлечение прибыли. Вы не коммерческое предприятие. Поэтому, когда руководство ПАТП-1 разместило в своей группе в социальной сети новое расписание движения автобусов, не согласовав это с департаментом городского хозяйства, оно сделало, конечно, неправильно. Размещенное расписание действовать не будет. Все автобусы будут ходить по старому расписанию. Поэтому не волнуйтесь. А всем руководителям муниципальных предприятий, прежде чем брать на себя такие смелые решения, следует сначала посоветоваться и оценить ситуацию в городе. Не вы отвечаете за весь город, и не вам принимать единоличные решения, - заявил Сергей Воропанов. 

Справедливости ради стоит сказать, что проблемы с движением общественного транспорта и качеством подвижного состава в областном центре возникли не сегодня. Прямо во время онлайн-общения с мэром в понедельник вологжане сетовали, что кому-то пришлось ехать в девятом маршруте «на одной ноге». А других пассажиров водитель автобуса якобы не заметил на остановке в районе площади Чайковского и просто проехал мимо. 

- В сфере общественного транспорта необходимо навести порядок, - соглашается Сергей Воропанов. 

В Центр управления регионом за первые три недели марта поступило 171 обращение, касающееся работы общественного транспорта в Вологде. 

- Нам полностью необходимо пересматривать схему движения общественного транспорта. У нас много дублирующих маршрутов. У нас не всегда качественный состав выезжает на линию, не вовремя приходят автобусы и троллейбусы. У нас старые троллейбусы, которые хотелось бы заменить на новые. У нас огромное количество проблем в общественном транспорте. Я думаю, что скоро мы расскажем, как эти проблемы будут решаться. Они копились годами, и решить их быстро с учетом высокой стоимости подвижного состава не получается. И, конечно, необходимо внесение изменений в существующие документы, регламентирующие транспортную сеть. Это очень серьезные вопросы, которыми мы сейчас и занимаемся. Хотелось бы увидеть результаты прямо завтра, но не всегда это получается, - констатировал градоначальник. 

Транспорт Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: