Каков механизм закрытия малокомплектных школ?
Жители сельской местности всегда выступают против закрытия небольших школ. Во всех ли случаях, когда школа считается малокомплектной, ее ждет закрытие? Каков механизм принятия такого решения?
Валентина, Грязовецкий район
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций, к которым относятся и сельские школы, регулируются ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и относятся к функциям органов местного самоуправления.
Для примера, в муниципальных образованиях Вологодской области решение о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей принимается органами местного самоуправления на основании постановления Правительства Вологодской области от 17 ноября 2014 г. № 1015 «О проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций области или муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, а также о проведении оценки последствий заключения государственной организацией области или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности».
Согласно постановлению решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии, персональный состав которой утверждается учредителем муниципальной организации.
В состав комиссии входят представители учредителя муниципальной организации, представительных и иных заинтересованных органов местного самоуправления муниципального образования области или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере.
Комиссия дает положительное заключение в случае, если по итогам проведенного анализа становится очевидно, что реорганизация не станет преградой для дальнейшего получения качественного образования детьми, обучавшимися в этой школе; учащиеся выпускных классов смогут без помех закончить школу; уникальные виды деятельности, которые реализовывались в ликвидируемом или реорганизуемом учреждении, будут сохранены.
Комментарии (0)