«Два спокойных дня»

Так называлась статья Татьяны Шалушкиной, решившей на два дня поменять профессию - самой встать за прилавок, чтобы изнутри «вскрыть» проблемы советской, пока еще прилавочной торговли конца 80-х.

Итак, я становлюсь продавцом одного из самых трудных городских магазинов, прозванных народом «Мавзолей». Признаться, больше всего меня волновало, как воспримут появление журналиста работники продмага, который в пух и прах газета раскритиковала. Работники магазина встретили доброжелательно, а знакомые попросту не заметили меня за прилавком. У покупателей, оказывается, нет обыкновения смотреть на продавца. 

Жители Бывалова знают: в восемь утра в магазин лучше не ходить - все равно ничего не купишь. Хотя к этому времени сами торговцы успели наработаться, особенно грузчики: магазин-то двухэтажный, а камеры хранения - в подвале. Оставшиеся с вечера продукты следует опустить в холодильник, а утром поднять. Лифт есть, но с секретом: нажмешь на кнопку - груз поднимется, а чтобы вернуть кабинку, нужно сбегать по лестнице в подвал. 

В 8.30 все доставлено к прилавкам. Покупателей нет: воскресенье, люди спят подольше.

- И вообще, - сказали продавцы, - дни предстоят спокойные, перед получкой…

Около 10 утра покупатели пошли сплошным потоком. Моментально образовалась очередь в кассу. 

- Сейчас она схлынет, - обещают продавцы. - Народ спешит отовариться до «Утренней почты».

После обеда самой «раскаленной» точкой становится молочный отдел, очередь к которому составляют преимущественно мужчины, безжалостно нагруженные дома молочной посудой. Продавец А. Р. Родничева за 20 минут отпустила восемнадцать банок сметаны, одновременно принимая посуду, взвешивая масло, комбижир, меняя фляги из-под сметаны. Мне поручили фасовать кулинарный жир.

Быстро разошлись остатки вчерашних деликатесов, в 10.20 витрины почти пусты. Все громче шум на хлебном отделе: ага, тот самый конфликт, которого я так опасалась! 

Продолжение следует… 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: