Чем поможет вологжанам институт страховых представителей в системе ОМС?

statics/images/arcticles/122017/20122017x73994611.jpg
Контакт-центры страховых медицинских организаций работают во всех регионах нашей страны.
Фото с сайта old.doridarmon.uz
С прошлого года в сфере обязательного медицинского страхования начал работу новый институт страховых представителей (поверенных). Он стал центральным звеном по обеспечению и защите прав застрахованных граждан.
- Выиграют ли от нововведения застрахованные по полису ОМС граждане? - обращаемся к начальнику отдела защиты прав застрахованных и медицинской экспертизы Галине Пилипенко. 
- Страховые представители (поверенные) - сотрудники страховых медицинских организаций, которые в рамках своей деятельности будут сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи. Суть вводимой системы - создание эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования, усиление роли и ответственности страховых медицинских организаций.
С 1 июля 2016 года в нашей стране осуществился первый этап создания института страховых представителей (поверенных) - заработали контакт-центры страховых медицинских организаций. 
Страховые представители первого уровня предоставляют гражданам необходимые консультации по типовым, наиболее распространенным вопросам. В их обязанности входит осуществление приема звонков от населения, предоставление консультаций о наличии права выбора медицинской организации, порядках получения различных видов помощи, напоминание о предстоящей диспансеризации, опрос пациентов о качестве оказанной им помощи и по другим наиболее частым вопросам.
- Как часто обращаются за советом и помощью вологжане?
- Довольно часто. Достаточно сказать, что за этот период более семи тысяч граждан, позвонив в контакт-центр страховой медицинской организации, получили необходимую консультацию, ответ на беспокоящий вопрос, конкретную помощь.
- Вы рассказали о представителях первого уровня, а разве есть другие?

Полезная информация:

8 (8172) 23-10-30 - Вологодский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», www.sogaz-med.ru. 
8 (8172) 23-00-76 (добавочный номер 6217) - «горячая линия» департамента здравоохранения области по претензиям к организации работы медучреждений.
8 (8172) 53-00-44 - «горячая линия» департамента здравоохранения области по вопросам обеспечения льготных категорий граждан.
8-800-707-32-24 (бесплатный номер) - контакт-центр ТФОМС Вологодской области. Работает в круглосуточном режиме, www.new.oms35.ru 

- С января 2017 года приступили к работе страховые представители второго уровня. На них возложено решение организационных вопросов - а это маршрутизация пациентов, предоставление информации о перечне и стоимости медицинских услуг, оказанных пациенту за счет средств обязательного медицинского страхования, консультация пациентов, столкнувшихся с нарушением прав при оказании медицинской помощи. Реализуются задачи информирования застрахованных лиц, подлежащих диспансеризации и профилактическим осмотрам, о возможности и порядке их прохождения. За 2017 год почти 180 тысяч застрахованных граждан путем телефонных звонков, СМС-сообщений, электронных писем были проинформированы о возможности пройти диспансеризацию. По итогам 10 месяцев ее прошли более 150 тысяч жителей области. Осуществляется анализ показателей здоровья населения по результатам диспансеризации, проводится работа с застрахованными лицами, страдающими хроническими заболеваниями и подлежащими дальнейшему диспансерному наблюдению и лечению.
А с января 2018 года наступит третий этап становления института страховых представителей - приступят к работе страховые представители третьего уровня. Они будут заниматься организацией информирования и сопровождения застрахованных лиц при госпитализации, формированием приверженности к лечению, взаимодействовать с медицинскими организациями для уточнения причин нарушений очередности и доступности специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, своевременностью и профильностью плановой госпитализации. 
- Какова цель создания такой многоуровневой системы страховых представителей?
- Такая система позволит сделать важный шаг на пути к пациентоориентированной системе здравоохранения за счет информирования граждан, сопровождения застрахованного на всех этапах оказания ему медицинской помощи и правовой поддержки населения. Страховая медицина становится для застрахованного лица не обезличенным страховщиком, а конкретным страховым представителем (поверенным) с именем, фамилией и телефоном.

Алексей СМИРНОВ

 
Здоровье ОМС

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: