Благие намерения
Собака, которую выхаживали всем миром, попала не в те руки и лишилась возможности ходить
Вот уже пять месяцев вологодские волонтеры выхаживают раненую в ДТП собаку Топу. Из-за травмы позвоночника у нее парализована задняя часть тела, однако животное и его спасители не сдаются.
Фатальные ошибки
- Топе примерно пять лет, она очень умная, добрая, ласковая, спокойная и общительная собака - чувствуется помесь с лабрадором. И очень терпеливая. Как бы страшно и больно ей ни было, Топа ни разу не огрызнулась. Судя по всему, собака была домашней. Мы искали ее хозяев, но, увы, так и не нашли. Скорее всего, они просто испугались проблем, - вспоминает волонтер Елена Зубова.
Машина сбила Топу в октябре 2024 года в поселке Семенково под Вологдой. Водитель и не думал останавливаться - он просто уехал с места аварии, оставив на обочине раненого зверя. Топа лежала на боку и скулила от боли - встать на лапы не могла. Там, под забором, она бы, скорее всего, и погибла, не окажись рядом случайной прохожей. Заметив сбитого пса, девушка позвонила в общество защитников животных «Велес». Там нашли автоволонтера - обездвиженного зверя на руках отнесли в машину и доставили в ветеринарную клинику.
Ветврачи подтвердили страшные опасения: у Топы консолидированный перелом позвоночника. Оперировать собаку они отказались: слишком сложный случай. И вновь подключился «Велес»: Топе стали искать куратора, иначе животное пришлось бы усыпить. На призыв откликнулась девушка Анна (имя изменено), в соцсетях был объявлен сбор средств на лечение Топы. Знающие люди посоветовали вологжанке отвезти собаку в Петербург, в специализированный ветцентр, но Анна предпочла ветклинику в своем городе. Увы, но операция (благотворители собрали на нее больше 70 тысяч рублей) прошла неудачно: у мохнатого пациента началось воспаление костного мозга - остеомиелит.
- Возможно, врач был не очень квалифицированный: прописал антибиотики всего на три дня. В итоге рана на собачьей спине, где была вставлена металлическая конструкция, загноилась: собака таяла на глазах, - рассказывает волонтер Виктория Хамидуллина. - Мы предложили Анне искать другую клинику и врача, но она нас снова не послушала. Повторную операцию провел прежний доктор и, к сожалению, опять неудачно.
Оставалась последняя надежда - Санкт-Петербург, где в частной клинике работает лучший «звериный» нейрохирург России. Все операции он делает в онлайн-режиме, а на лечение бездомных животных дает скидку. Вот и Топина операция - очередная, уже третья по счету - обошлась в 170 тысяч рублей вместо 200 (деньги вновь собрали неравнодушные граждане). На компьютерном томографе доктор увидел, что железной конструкцией у собаки поврежден спинной мозг (неумелые действия прежнего врача), все исправил, назначил курс антибиотиков и выдал вердикт: собака сможет ходить. Правда, для этого хвостатого пациента желательно было оставить в питерском стационаре, но Анна вновь совершила фатальную ошибку. Она привезла собаку в Вологду и пристроила в случайный ветцентр. И все пошло насмарку: после снятия швов у собаки вновь начался воспалительный процесс.
- В специальном чате, где куратор выкладывала фото и видеоотчеты, мы увидели, что Топа лежит в позе лягушки: задние лапы раскинуты в разные стороны, что нетипично для собаки. С позвоночником беда, возмущались знающие люди и требовали от Анны решительных действий. Но вместо этого под Новый год она отдала Топу на передержку в частную зоогостиницу, где больная находилась в обществе 40 других собак, - вспоминает волонтер Марина Кузнецова. - Когда после праздников под давлением общественности Анна все же показала Топу ветврачу, тот пришел в ужас от пролежней и опрелостей. Если за собакой некому и некогда ухаживать, то лучше ее усыпить, а не мучить, сурово отрезал доктор.
Собачий рехаб
Больше Анне доверять нельзя, решили волонтеры. Они опять отвезли собаку в Петербург, где на этот раз нейрохирург диагностировал разрыв спинного мозга и сильную контрактуру (закостенение) задних лап. Заключение было печальным: драгоценное время потеряно, собака уже не сможет ходить. А вот спасти ей жизнь еще можно, если поместить в питерский реабилитационный центр.
- Мы так и сделали: доверили Топу профессионалам. Там, в собачьем рехабе для спинальников (пациентов с параличом конечностей), за Топу взялись всерьез. Ей кололи антибиотики, лечили остеомиелит. В итоге рана зажила, воспаление остановилось, удалось избежать разрушения позвонков. Кроме того, с собакой занимались реабилитологи: ей проводили физиопроцедуры, делали массаж, - сообщает Елена. - Правда, удовольствие это недешевое: месяц в реабилитационном центре стоит больше 200 тысяч рублей. Эти деньги тоже собрали добрые люди: кто перевел на лечение Топы 100 рублей, кто - 500, а кто - 20 тысяч. Мы, волонтеры, тоже внесли свою лепту.
В рехабе мохнатая пациентка провела почти два месяца. За это время она окрепла, набралась сил, прибавила в весе. И даже, к полному удивлению окружающих, научилась ходить на передних лапах: обычно это удается лишь маленьким собачкам вроде шпицев. Чуть позже девушка-волонтер подарила коляску, которая осталась от ее питомца-спинальника - Топа уже учится на ней ходить.
- Собаки-инвалиды, в отличие от особенных людей, не ощущают своей ущербности. Вот и полупарализованная Топа от увечий не страдает: заднюю часть тела она просто не чувствует. Когда первый раз в Вологде собаку прооперировали, из ее глаз лились слезы - то ли от боли, то ли от благодарности людям, - рассказывает Елена Зубова. - Воле, терпению и жизнелюбию Топы можно только позавидовать. Всех людей она встречает радостно, откликается на доброе слово, пытается даже вилять хвостом. Она спокойно ездит в машине (не лает, не портит сиденья) и стойко переносит капельницы и прочие неприятные процедуры - ни разу никого не укусила. Топа радуется вкусняшкам, пытается к ним быстрее ползти. Словом, малышка очень хочет жить и старается изо всех своих сил - в нее, терпеливую и послушную, люди влюбляются с первого взгляда.
В конце марта Топу перевезли из Питера в Вологду. Здесь, в пригороде, ей нашлась временная передержка. Собаку-спинальника приютила девушка - у нее частный дом с большой лужайкой, куры, лошади и 14 собак. Со всеми Топа уже подружилась: она с радостью гуляет на ходунках, радуется солнышку и свежему воздуху, гоняется за птицей и тявкает от счастья.
- Передержка, увы, тоже платная: 1 000 рублей в сутки. Плюс корма премиум-класса, пеленки, памперсы, ежемесячные визиты к врачу, анализы и УЗИ: в месяц получается больше 50 тысяч. Кроме того, Топе уже купили ортопедический матрас и специальный мат для массажа передних лап (он необходим). Деньгами по-прежнему выручают добрые люди, спасибо им за это, - делятся волонтеры Марина, Виктория и Елена. - Топа даже жизнелюбивее обычных здоровых собак: такое ощущение, что она радуется каждому наступившему дню. И уж если причиной ее страданий стали люди, то именно они сейчас должны помочь Топе пройти весь путь лечения и стать счастливой домашней собакой. Мы не теряем надежды найти ей добрых, заботливых хозяев.
В тему
В областном центре 3 апреля прохожий спас дворнягу, которая провалилась под лед на пруду в парке Ветеранов. Увидев тонущего пса, молодой человек скинул верхнюю одежду, ползком подобрался к собаке, помог ей выбраться на сушу, но сам очутился в ледяной воде. Испуганный и промокший пес убежал, а на помощь спасителю пришли очевидцы ЧП. Они бросили молодому человеку веревку и вытащили его на берег. Героем оказался 23-летний студент Дмитрий (свою фамилию из скромности просил не называть). Он просто шел мимо, когда с собакой случилась беда.
- Сам не знаю, почему я решился на этот рискованный шаг. Животных я люблю, у меня было два кота, - рассказал Дмитрий журналистам ИА «Вологда Регион». - К счастью, купание в ледяной воде прошло для меня без последствий: температуры и кашля нет, только ссадины на руках и ногах. Они сами заживут - в больницу я не обращался.
Отважного земляка отметил и губернатор области Георгий Филимонов. В своем телеграм-канале он написал: «Поступок. Уважение такому человеку».
Комментарии (0)