Банковские карты начали страховать от мошенников
С октября страховой полис будет защищать кредитные и дебетовые карты не только от потери или повреждений, но и от финансовых мошенников и аферистов. Рассказываем, как сберечь ваши средства на банковском пластике.
Что изменилось с октября
Страхование карт по-прежнему распространяется на хищение пластика, которое банки и так обязаны компенсировать своим клиентам.
Согласно указанию ЦБ страховой полис не должен включать риски, по которым банки обязаны возвратить похищенные деньги:
- если клиент уведомил банк об утрате карты, после чего с его счета пропала часть средств;
- если банк не уведомил клиента о списании денег, которое оказалось несанкционированным.
Теперь возмещение средств можно будет получить еще и при краже денег со счета при наличии доказательств, что действовали мошенники; при потере средств из-за использования поддельных сайтов и так далее.
На что можно рассчитывать
• Получить страховую выплату можно будет в течение 30 дней с момента подачи заявления;
• Если сумма операции была до 100 тысяч рублей, компенсируют полную сумму похищенного. Если более - вернут не менее 100 тысяч.
Когда будет действовать страховка
Только в том случае, если вы не нарушали правила безопасного использования карты, доказана вина банка в необеспечении безопасности счетов и переводов, при технической ошибке кредитного учреждения, при доказанной незаконности операции. Однако если клиент скомпрометировал свою карту - деньги вам не вернут. Под компрометацией пластика в страховых компаниях понимают передачу конфиденциальных данных третьим лицам.
Обязательно ли страховать?
Страховка карты остается добровольным решением клиента банка. Даже если вы застраховали свой пластик, но потом передумали, от полиса можно отказаться в течение 14 календарных дней. Для этого нужно написать заявление в страховую компанию, приложить к нему договор, квитанцию об оплате и копию паспорта.
Как подключить страхование карты
Чаще всего предлагают клиенту оформить страхование при выдаче карты. Кроме того, страховку можно подключить в любое удобное для вас время в интернет-банке или мобильном приложении вашего кредитного учреждения.
Самые распространенные виды мошенничества
• При покупках на поддельных (фишинговых) сайтах в Интернете, где у клиента злоумышленники уводят персональные данные карты;
• Социальная инженерия: мошенники вынуждают назвать коды доступа к интернет-банку при общении с человеком по телефону или через социальные сети;
• Похищение данных карт с помощью технических устройств. К примеру, специальной накладки на клавиатуру банкомата - скиммера. Он способен считывать ПИН-код во время снятия наличных.
Подготовлено по данным ЦБ РФ и портала banki.ru
Комментарии (0)