Альтернатива Суэцкому каналу

На минувшей неделе при участии Владимира Путина и Президента Ирана Эбрахима Раиси состоялось подписание соглашения о строительстве железной дороги Решт - Астара протяженностью порядка 170 километров. Она станет частью уникальной транспортной артерии и грандиозного проекта «Север - Юг».

Его реализация сулит внушительные перспективы российским компаниям, в том числе и из Вологодской области, для которых из-за санкций оказались закрытыми некогда привычные европейские рынки сбыта. При этом переориентация поставок продукции в дружественные страны Азии в силу их географической удаленности сопряжена с большими транспортными издержками. Теперь же с реализацией нового логистического коридора эксперты прогнозируют значительный рост объемов грузоперевозок, а также сокращение сроков и затрат на доставку товаров. В частности, доставка грузов из Санкт-Петербурга в индийский порт Мумбаи займет около 10 суток, а не месяц или полтора, как сейчас.

Вице-премьер Александр Новак считает, что этот проект «может стать альтернативой Суэцкому каналу» и позволит развивать торгово-экономическое сотрудничество не только России и Ирана, но и всего региона Персидского залива.

Крайне важным станет этот транспортный коридор и для экспортеров из Вологодской области, в том числе лесной отрасли. Именно низкую пропускную способность железной дороги, связывающую центральную часть страны с портами Дальнего Востока, а также нехватку подвижного состава лесопромышленники называли одним из сдерживающих факторов по экспорту продукции деревопереработки. В свою очередь, еще в декабре прошлого года на проходившем в Вологде форуме «Российский лес» представители РЖД агитировали предприятия присмотреться к новым транспортным маршрутам: Транскаспийскому (через Астрахань, Азербайджан и до портов Ирана) и Восточному (через Казахстан, Туркмению и до иранских портов Персидского залива). Теперь их реализация получила одобрение на высоком международном уровне.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: