Так подешевело или все-таки подорожало?
На минувшей неделе удивило руководство АвтоВАЗа. В автоконцерне прокомментировали возможное повышение стоимости машин так: «Мы постараемся, чтобы индексация цен в следующем году в целом по модельному ряду была чуть ниже, чем инфляция».
Тут больших вопросов нет: хозяин, как говорится, барин. Хотя дотошный автолюбитель может и усомниться: «Стоп, ребята, а как же повышение утилизационного сбора, который вы лоббировали для защиты отечественного рынка от китайских авто? Цены на них подскочили, но и вы туда же».
А вот вторая часть ответа руководства автозавода, пожалуй, может в буквальном смысле сломать мозг.
«Индексация цен на величину ниже инфляции с экономической точки зрения является фактическим снижением цен».
С чисто экономической точки зрения, может, оно и верно. Вот только мы как привыкли? Если цифры на ценниках становятся больше, значит, цены растут. Если наоборот, то падают. А тут уже начинаешь задумываться. Вот если год назад 95-й бензин на заправках стоил 50 рублей с небольшим, а сейчас уже больше 61 рубля за литр, то он все-таки подорожал или подешевел? А может, вообще остался на прежнем уровне? Или сливочное масло, пачку которого в соседнем супермаркете еще весной можно было купить примерно за сто рублей, а сейчас она стоит уже под 200? Хорошо еще, что руководство автоконцерна забыло указать, какую инфляцию брать при расчете цен: официальную - 8-9% (только кто ж в нее верит) или неофициальную, которая раза в три-четыре выше?
Если неофициальную, то получается, что автомобили «Лада», ставшие за первые три квартала нынешнего года одними из лидеров по подорожанию в России, вообще чуть ли не обесценились? Вот только для многих ли вологжан теперь стали доступными эти машины, стоимость которых варьируется приблизительно от полутора до двух миллионов рублей?
Комментарии (0)