Женщина расправилась с мужем-тираном

statics/images/arcticles/052018/30052018x7e897eb9.jpg
Среди женщин, годами терпящих домашнее насилие, иногда находятся готовые пойти на крайние меры фради сохранения своей жизни и здоровья.
Фото с сайта bash.news
Защищаясь от побоев, череповчанка убила мужа в состоянии аффекта. При вынесении приговора суд учел, что она несколько лет терпела домашнее насилие.

Те же грабли

Бригаду «скорой помощи», вызванную вечером 27 июля прошлого года на семейный конфликт в Череповце, встретила компания из нескольких молодых людей - это были приятели потерпевшего и молодая женщина, явно пребывавшая в шоке: ее всю трясло. На полу в прихожей лежал мужчина. Он был мертв. В районе сердца кровоточила рана. Женщина, волнуясь, едва смогла объяснить, что она убила своего мужа. Медики, как и положено в таких случаях, сообщили о произошедшем в полицию.
В отделе полиции 28-летняя Ирина Вдовина написала явку с повинной. С учетом ее состояния следователь СКР не стал задерживать женщину, а, допросив, отпустил домой. Ирину забрали родители. 
Сергей Вдовин и Ирина Авдюхина познакомились в 2011 году. Ей - 22, он на два года старше. Молодой человек из рабочей семьи и сам работал на одном из череповецких заводов. Ирина была продавцом в магазине. Стали встречаться, через два года сыграли свадьбу. Молодые поселились в трехкомнатной квартире вместе с родителями Сергея. 
А вскоре у пары родился сын Егор.
Уже вскоре после свадьбы мать Ирины стала замечать, что в семье дочери не все гладко. Та не рассказывала про семейные ссоры и скандалы. Говорила про них, когда скрыть синяки и ссадины уже было нельзя. Из рассказов Ирины выходило, что муж регулярно поднимает на нее руку, а она время от времени вызывает полицию. «Раз так - разводитесь. Забирай Егора и уходи! Примем, места хватит», - уговаривала мать. Несколько раз Ирина оставляла Сергея и перебиралась к родителям. Но каждый раз он приходил к Авдюхиным и просил у Ирины прощения. 

В тему

Как говорят психологи, домашнее насилие - довольно распространенное явление. В основном оно имеет место в бедных семьях, у супругов с низким социальным статусом. 
Директор Вологодского кризисного центра для женщин Ольга Тарлакова подтверждает этот факт и констатирует, что количество обращений к ним в центр вологжанок, подвергшихся физическому и психологическому насилию со стороны мужей и сожителей, в последние годы увеличилось. По ее словам, особенно это стало заметно с декриминализацией статьи УК «Побои». Как рассказала Ольга Тарлакова, с начала этого года в кризисный центр обратились порядка 50 женщин. Это при графике приема специалистов раз в неделю. В центре с обратившимися работают психологи и юристы. В трудных случаях жертв насилия вместе с детьми помещают в социальную гостиницу. Порой в гостинице, рассчитанной на 12 мест, проживают до 20 человек.
По мнению Ольги Тарлаковой, помочь бороться с таким унизительным явлением могло бы принятие закона о домашнем насилии, предусматривающего за него строгую уголовную ответственность. По статистике, насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой российской семье. По данным регионального управления Следственного комитета РФ, на Вологодчине за пять последних лет расследовано всего семь уголовных дел по статье «Убийство в состоянии аффекта»: в 2012, 2013 и 2017 годах - по одному делу, и сразу четыре - в 2014-м.

А она прощала и возвращалась назад.
Еще Ирина рассказывала, что, выпив - а по ее словам, спиртным он злоупотреблял, - Сергей становился крайне агрессивным и всячески ее унижал. Такие особенности в характере Сергея Вдовина замечали многие, знавшие эту пару. Кто-то, как и мать Ирины, советовал женщине с мужем развестись. Были и не одобрявшие обоих супругов. Рассказывали, что оба могли начать при людях ругаться, не обращая ни на кого внимания. Порой знакомые видели кровоподтеки у Ирины на теле.
Но нашлись у мужчины и защитники. Екатерина, родная сестра Сергея Вдовина, считает, что ее брат не мог избивать жену и Ирина на него наговаривает. А причину недовольства Сергея женой она видит в поведении самой Ирины. По словам Екатерины, ее брат был спокойным, уравновешенным, доброжелательным человеком, все свободное время проводил с ребенком, Ирина, наоборот, вспыльчивая, а в последнее время стала очень агрессивной и неадекватной, часто выпивала и могла оставить без присмотра ребенка. Она даже якобы угрожала убить Сергея. Екатерина пояснила, что единственная причина скандалов в семье брата - зло-употребление Ириной спиртным, причем в присутствии сына. 

Последняя ссора

27 июля в первой половине дня Ирина Вдовина вместе с соседкой пошла гулять с детьми. По дороге они заглянули в продуктовый магазин и купили по две банки пива. Выпили на лавочке. Примерно в четыре часа разошлись по домам. 
Возвращающегося с работы отца первым в окно заметил Егор. Он закричал радостно: «Папа дома!» По мнению Ирины, возгласы ребенка раздражили мужа, который, как ей показалось, был навеселе. Такого его она боялась: старалась закрыться в комнате и не попадаться ему на глаза.
Но в этот раз скрыться не удалось. По словам Ирины, Сергей с порога стал на нее кричать, а после ударил кулаком по лицу. Удары посыпались один за другим, избиение продолжилось на кухне. Она попыталась убежать, но муж схватил ее за волосы и потянул на себя. Женщина плакала и просила этого не делать. Потянулась рукой за спину, чтобы взять хоть что-то для защиты. Попался маленький кухонный нож. В этот момент Сергей опять замахнулся на нее. Ирина даже не помнит, куда именно пришелся удар ножа. Она тут же убежала в свою комнату. За стеной все стихло. Когда через несколько минут Ирина выглянула в коридор, Сергей неподвижно лежал на полу. Она тут же принялась звонить в «скорую». Вскоре пришли приятели Сергея, которым о случившемся сообщил его отец.
Позже исследование показало, что Вдовин получил проникающее ранение грудной клетки. 
Прибывшие по вызову полицейские заметили у Ирины следы избиения: кровоподтеки под глазами и у губ, синяки на руках. 
Следственный отдел по городу Череповцу регионального управления Следственного комитета России возбудил в отношении женщины уголовное дело по статье «Убийство в состоянии аффекта». Согласно заключению комплексной судебно-психиатрической ко-
миссии экспертов с участием психолога Вдовина совершила убийство на фоне психогенно-травмирующей ситуации в семье с затяжным течением.
Череповецкий городской суд признал женщину виновной в убийстве в состоянии аффекта и назначил наказание в виде двух лет ограничения свободы. 15 мая приговор вступил в законную силу.
Ирина признается, что жалеет о случившемся и не желала смерти мужу.
Имена действующих лиц изменены.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: