«Если надо - дойдем до Кремля»

statics/images/arcticles/022024/21022024x39b0274c.jpg
Областные власти готовы помочь каждому участнику СВО, обратившемуся за поддержкой.
Фото со страницы фонда «Защитники Отечества» в соцсети

«Мама, чувствую себя нормально. Но у меня нет ноги», - такой звонок в сентябре прошлого года получила вологжанка Вера от ушедшего на СВО сына. «Главное, что живой!» - улыбается и плачет женщина. Однако для получения вологжанином положенного по закону протеза пришлось вмешаться губернаторскому штабу по поддержке семей участников спецоперации.

Не могла опустить глаз

26-летний Артем после срочной службы остался на контракте: год служил в морской пехоте, потом были Сирия и Донбасс в 2016-м. Вернулся домой, стал заниматься программированием. А летом прошлого года получил вызов на СВО как бывший контрактник.

- Мама, я бегать не буду. Надо - значит, пойду, - сказал он Вере.

И в августе прошлого года отправился в учебку, где пробыл месяц, а потом отправился на передовую. Через неделю он позвонил матери из госпиталя в Севастополе.

- Я сначала обрадовалась: неужели отпустили со службы? Но оказалось, что сын получил минно-взрывное ранение, после которого ему отняли ногу по самый пах. Я не могла поверить в это до последнего, - рассказывает Вера.

Артема буквально на следующий день перевели в Москву, в госпиталь имени Бурденко. Мать сразу отправилась в столицу. Говорит, смотрю ему в глаза - он так похудел! - а сама даже не решаюсь опустить глаза на ноги. Потом, потихоньку, за разговором глянула вниз, а там - холмик…

Больше всего Вера боялась разрыдаться, потому что сам сын показывал пример стойкости и спокойствия.

Ждите очереди

Операции шли почти каждый день: рана плохо заживала, врачи чистили ее под наркозом, пытаясь сохранить осколок кости, чтобы потом было к чему прикрепить протез. К октябрю культя начала зарастать. Встал вопрос о протезе, который бесплатно положен бойцам с подобными ранениями. Но оказалось, что на протезы большая очередь, - может быть, через год-два… 

Врачи предложили пока расхаживаться на костылях, использовать коляску. Но Артем категорически был не согласен пересаживаться на коляску. Он привык к активному образу жизни и с самого начала был настроен на протезирование.

Однако обращения в Минобороны, военкомат, соцзащиту и местный фонд «Защитники Отечества» результата не дали. Сначала оказалось, что требуется восстановление документов, так как паспорт и военный билет остались в полевом лагере и пропали.

Женщина металась между Вологдой и Москвой: восстанавливала документы сына, добивалась назначения положенных пособий, выплат и льгот. В местном департаменте соцзащиты разводили руками: у вас в заключении медицинской комиссии отсутствует слово «увечье», там написано «тяжелое ранение», по закону мы ничего сделать не можем.

- А ведь для этой комиссии нужно собрать подписи сразу нескольких врачей! Неужели начинать по новой? Но врачи клиники Бурденко пошли навстречу и собрали повторную комиссию, - рассказывает Вера.

Однако вопрос с протезированием месяц за месяцем откладывался - в бесплодных хлопотах прошли ноябрь и декабрь. А в январе семья решила самостоятельно собрать деньги на протез.

Сбор через соцсети

- Мы обратились в частную клинику в Москве. Там после обследования сказали, что очень важно, чтобы культя формировалась уже в протезе, иначе потом придется долгое время притираться, - вспоминает вологжанка. Решили не ждать очереди и попросили обсчитать заказ: модульный адаптационный протез для Артема стоит 1,25 миллиона рублей. 

Вера признается, что таких денег в семье не было. Потому решили открыть сбор в соцсетях. Буквально за несколько дней удалось собрать более 400 тысяч рублей.

- Сын изначально был против этой идеи. Согласился лишь потому, что скорее хотел встать на ноги, - рассказывает вологжанка.

Вера показывает, как она скрупулезно заносила в специальный список каждый перевод (для отчета перед любой проверкой). Говорит, что пока решили заморозить эти деньги на счете, так как дополнительные средства будут нужны для улучшения модульного протеза или покупки нового, бионического, который не оплачивается государством. К слову, стоит такой электронный девайс порядка 4,5 миллиона.

Таких людей не видели

Сбор средств остановили, потому что в ситуацию вмешались местные власти. Вера пришла на встречу, которую организовал глава регио­на Георгий Филимонов для семей участников СВО.

- Я была удивлена, насколько четко Филимонов разбирается с проблемами. Когда ему чиновники говорили: «Мы передадим вопрос в департамент соцзащиты», он категорически пресекал: «Давайте решать здесь и сейчас!» - вспоминает Вера.

Говорит, что большую поддержку получила и от Сергея Голубева, отца погибшего на СВО бойца.

- Когда узнал, что они сами открыли сбор денег, говорю: «Да вы что?! Мы вам бесплатно поможем, если надо - дойдем до Кремля». Позвонил знакомому полковнику в фонде «Защитники Отечества», рассказал ситуацию. «Через три дня доложите мне, что сделано». Они сразу включились в решение проблемы. Просто люди на местах в растерянности, не знают, куда обращаться. Поэтому и создается сейчас приемная для таких семей, - рассказал «КС» Сергей Александрович.

Вере назначили личного куратора из департамента соцзащиты, и уже через несколько дней она получила сертификаты на оплату протеза и других средств реабилитации. Недавно сын позвонил с хорошими новостями: его готовят к операции. Протез будут делать в ЦИТО, одной из лучших компаний, занимающихся протезированием. Когда Артему перевели выплаты за ранение, он сам закрыл все взятые матерью кредиты.


В тему

Как рассказал врио губернатора Георгий Филимонов, с этого года участникам специальной военной операции не нужно писать заявление на оформление электронного сертификата на получение средств реабилитации. Социальный фонд все сделает сам после установления инвалидности и определения необходимости в таких изделиях.

При этом участники СВО вправе отказаться от электронного сертификата и получить средства реабилитации через Социальный фонд, либо купить их самостоятельно и получить компенсацию. Сертификаты можно использовать в различных магазинах, интернет-магазинах и на маркетплейсах. Их статус и номинал можно проверить на портале «Госуслуги». 

По всем вопросам можно позвонить на горячую линию Отделения Социального фонда РФ по Вологодской области по номеру 8 (800) 200-00-41.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: