Если человека насыщают информацией, но не воспитывают

Наш читатель Валерий Колесов из поселка Кадуй в своем письме размышляет о том, какой должна быть современная молодежь и что должны предпринимать взрослые для того, чтобы наша нация оставалась сильной и нравственно здоровой.

Наш читатель Валерий Колесов из поселка Кадуй в своем письме размышляет о том, какой должна быть современная молодежь и что должны предпринимать взрослые для того, чтобы наша нация оставалась сильной и нравственно здоровой. 
Во дворе на скамеечках
Недавно я наблюдал поведение группы подростков в нашем поселке. Время было учебное - утро, начало одиннадцатого. Судя по одежде, эта «стайка» около 10 человек прогуливала занятия в школе и «слетелась» у входа в продовольственный магазин. 
Через несколько минут наблюдения сделан вывод, что ребята стараются придерживаться в своем поведении тех порядков, которые свойственны криминальному миру, - они часто демонстирируются по многим телевизионным каналам. Оказалось, что в этой «стайке» есть свои «паханы» и «шестерки» (извините за эту терминологию)  и ведут себя соответственно. «Паханы» вальяжно сидят на скамейке, достают из карманов деньги и периодически посылают в магазин за спиртным и сигаретами «шестерок», которые им приносят продукцию и сдачу, услужливо глядя в рот. Насытившись, «паханы» разрешают «шестеркам» допить содержимое бутылок. Наиболее услужливым разрешают сесть рядом, но на короткое время. Остальные стоят и смотрят на повелителей в ожидании новых приказов. Все это сопровождается соответствующими кривлянием и фразами. Больно смотреть на все это!
Я никогда не поверю, что учителя и родители этих подростков не замечают их плохого поведения, последствий принятия алкогольных напитков и курения. 
Уроки при лунном свете
Начальные классы я закончил в своей деревне, семилетку - в соседней, а в старших классах добирались за 12 километров в село Сидорово, бывший центр Лежского (теперь Грязовецкого) района. Семилетняя школа в деревне Паново сгорела, и три года я учился в комнатушках частных домов во вторую смену. Электричества не было вообще. Керосиновая лампа часто гасла, поэтому последние уроки часто проводились уже при свете луны. И спасибо нашим учителям - несмотря на такие условия, дисциплина в классе была идеальная. Все понимали: других условий не будет.
Домой я добирался один поздно вечером, иногда с горящим снопом льна - для защиты от волков. Осенью до начала и после уроков ученики без оплаты регулярно работали на уборке урожая в местном колхозе. Кроме того, каждый из нас должен был принести в школу определенное количество жердей и кольев для забора и других нужд школы. 
Когда учился в райцентре, по дороге в школу иногда приходилось возвращаться домой, и причины тому были разные: разливались речки, случались снегопады и сильные морозы, преследовали стаи голодных волков. Я мог рассчитывать только на себя и на Бога. Но ничего, выжил, получив среднее образование, что дало мне возможность закончить два вуза.
То, что я изложил здесь, - это не выдуманный сценарий для какого-то шоу, это чистая правда, которую легко проверить.
За что боролись наши деды
Глядя на такую молодежь, за которой я наблюдал во дворе, невольно подумал: как представляли себе наши отцы и деды жизнь своих детей и внуков, отдавая свои жизни за их будущее на фронтах Великой Отечественной? 
Мой отец, Борис Васильевич Колесов, вернулся с Финской войны с ампутированными пальцами ноги, ушел добровольцем на фронт в Великую Отечественную, несмотря на бронь и на то, что дома оставалось четверо детей. Лейтенант. Убит в бою 22 января 1943 года.
Мои дяди Константин и Михаил тоже воевали, один из них умер от ран и неизвестно где похоронен, а второй вернулся домой с подорванным здоровьем.
Я прослужил в Советской Армии 34 года, полковник в отставке, награжден орденом и многими медалями.
Мой сын Денис Колесов, майор запаса, защищал интересы России в «горячих точках», был ранен.
Обидно, что значительная часть современной молодежи все больше соревнуется не в спорте, искусстве и работе, а в негативных действиях, разрушая себя нравственно и физически. Я не буду говорить, к чему это может привести, поскольку это очевидно для каждого нормального человека. Но меня не покидает мысль о том, какое поколение мы воспитываем, что оставим после себя, кто будет отстаивать, развивать и защищать наше Отечество? Я это пишу не для того, чтобы «поплакаться в жилетку» или похвастаться своими достижениями. Хочу, чтобы люди огляделись, осмыслили это положение и поняли, наконец, что слепое преклонение перед западными ценностями, копирование иного образа жизни губительно для нас, а в итоге - для нашей государственности. Это большая тема, требующая отдельного обсуждения. Я же хочу сказать о том, что основатель отечественной педагогики Константин Ушинский писал в свое время, что педагогическому творчеству угрожает разрыв между образованием и воспитанием, который сейчас и наблюдается. Когда человека насыщают информацией, но не воспитывают, он может вести себя по-хамски. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: