Вологодчина бьет рекорды по ремонту дорог

statics/images/arcticles/112021/24112021x7c95ccd8.jpg
Планы ремонтов на 2022 год утверждены. Асфальто­бетонные заводы следующей весной будут работать с максимальной нагрузкой.
Фото Игоря Аксеновского

Итоги уходящего года подвели вологодские дорожники. Они подсчитали: объем выполненных в 2021 году работ сопоставим с результатом исторического 2020-го. Тогда, напомним, в регионе привели в порядок 982 километра автотрасс, сейчас - 975. Как отмечает Центр управления регионом, количество жалоб вологжан в соцсетях на дороги за последнее время заметно сократилось. 

По обновленным трассам 

В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» восстановлено 424 километра региональных автотрасс, еще 320 - за счет Дорожного фонда области. Помимо этого, рабочие обновили 65 километров федеральных трасс в границах Вологодчины.

Сеть приведенных в порядок местных дорог возросла со 120 километров в 2020 году до 166 - в 2021-м. Это удалось главным образом благодаря новому проекту партии «Единая Россия» по ремонту центральных улиц сельских поселений. Партпроект стартовал в Чагодощенском районе, где прошел первый в текущем году Градостроительный совет. Губернатор области идею единороссов одобрил, а местные власти и жители сообща решили, что именно следует отремонтировать в первую очередь. На поддержку инициатив областной бюджет выделил дополнительные средства. В общей сложности схема сработала в 14 муниципалитетах, где в этом году состоялись градсоветы. 

На достижение всех поставленных задач были нацелены специалисты, выполняя также работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это ощутила Вологда: там в течение года было восстановлено 22 участка улиц общей протяженностью 16,6 километра. В Череповце преобразились девять улиц (это девять километров) и Шекснинский проспект.

Отдельно стоит отметить работы, которые велись по нацпроекту на ключевых объектах региональной сети, в частности, на трассе Тотьма - Никольск, ремонт которой начался в 2019 году. Уже восстановлено 126 километров дороги в Бабушкинском районе, цена вопроса - более 2,3 миллиарда рублей. 

В текущем году рабочие приступили к ремонту пути в Никольском районе: за два года (2021-2022) они починят 66 километров, на что потребуется 1,5 миллиарда. 

Еще один масштабный объект - дорога Сокол - Харовск - Вожега. 

Ее ремонт тоже начался в 2019-м. За три года изменились к лучшему все 132 километра трассы, на эти цели было направлено свыше 2,2 миллиарда рублей. Кроме того, в уходящем году завершился ремонт таких крупных дорог, как Вологда - Ростилово (от областного центра до Грязовца), а также Грязовец - Вохтога, Лентьево - Бабаево - Борисово-Судское (от федеральной трассы А-114 до райцентра). 

Всего на ремонт региональной сети в этом году затрачено 7,4 миллиарда рублей. При этом работы выполняются комплексно: специалисты не только меняют дорожное покрытие, но и обновляют инфраструктуру, обеспечивающую безопасность дорожного движения. 

- Такого дорожного строительства у нас не было давно! - рассказал газете «Борьба» глава Вожегодского района Сергей Семенников. - Сдан в эксплуатацию участок автодороги Вожега - Ерцево, новый асфальт уложен на самых разрушенных участках трасс, ведущих на Воскресенское, Явенгу и Лукьяновскую. По программе «Комплексное развитие сельских территорий» удалось привлечь средства федерального и областного бюджетов: строится новая дорога Ючка - Сосновица, которая имеет огромное значение для жителей округи. Транспортная доступность здесь долгие годы была проблемой номер один.

Вологда: сберечь исторический центр

Крупнейшим инфраструктурным проектом Вологодчины, без сомнения, стало малое транспортное кольцо в областном центре. Его строительство в свое время поддержал Президент РФ Владимир Путин. Была поставлена амбициозная задача: возвести в городе два новых моста через реку Вологду (в створе улицы Некрасова и Флотского переулка), построить улицу Поэта Романова, а также реконструировать участки улично-дорожной сети в районе Говоровского проезда и улицы Кирова. Все это позволит разгрузить исторический центр от легкового и грузового транспорта.

В декабре 2020 года был заключен контракт - началось строительство первого участка улицы Поэта Романова. В текущем ноябре контракты подписаны еще на два этапа проекта. В целом его стоимость превышает 2,6 миллиарда рублей. Протяженность новой магистральной улицы составит два километра.

Череповец

В городе металлургов и химиков объектом № 1 по праву считается мост через реку Шексну в створе Архангельской улицы. Его строительство началось в 2017 году во исполнение поручения Владимира Путина. 

Протяженность мостового перехода составляет 8,87 километра (в том числе 1,1 километра - сам шестиполосный мост шириной 30,6 метра). В 2020 году дорожники ввели в эксплуатацию первый пусковой комплекс (объем затраченных средств - 557 миллионов рублей). Строительство второго, третьего и четвертого комплексов идет с 2019-го, работы финансирует федеральный бюджет. В целом объект оценивается в 16,6 миллиарда рублей, в этом году выделено 4,5 миллиарда. Сейчас готовность моста составляет 78 процентов. Работы там ведутся круглосуточно, в них задействовано свыше 500 человек и более 100 единиц спецтехники. Сдать стройку века планируется в августе 2022 года.

Всерьез взялись дорожники и за Шекснинский проспект. Его пропускную способность нужно увеличить в связи с запуском Южного шоссе и Архангельского моста, а также запланированным капремонтом Октябрьского. В этом году первый участок Шекснинского проспекта (1,2 километра) уже расширен до шести полос, построить и сдать в эксплуатацию еще 1,5 километра планируется в августе 2022-го. 

Федеральные трассы

Питерская трасса А-114 между Вологдой и Череповцом меняется на глазах. Так, в прошлом году участок пути длиной шесть километров в районе поселка Шексна стал четырехполосным (раньше там было две полосы движения). Плюс к этому на трассе возвели пролет моста через реку Шексну протяженностью 290 метров, построили двухуровневую транспортную развязку и надземный пешеходный переход. Стоимость работ превысила два миллиарда рублей.

В тему

В следующем году в области будут вновь проходить масштабное дорожное строительство и ремонты. Средства направят на завершение возведения Архангельского моста в Череповце, ремонт мостовых сооружений на дороге Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, ремонт дорог М-8 - Чушевицы - Каменка, Верховажье - Нижняя Коленьга, Нюксеница - Брусенец - Игмас, Тарнога - Илезский Погост и многих других. Более пяти миллиардов получат муниципалитеты в качестве субсидирования содержания и строительства новых дорог. Всего на ремонт и содержание трасс в регионе выделят порядка 17 миллиардов рублей.

Прошлой весной подрядчики также начали расширять питерскую трассу на участке длиной более 20 километров между поворотами на поселок Лесково и деревню Стризнево. Работы идут по графику, их планируется завершить к 2023 году. Объем инвестиций - более 10 миллиардов рублей. 

Участок от Шексны до Череповца (30 километров) тоже станет шире: четыре полосы вместо двух. Госконтракт на первый этап уже заключен. В ближайших планах - работы по устройству земляного полотна, основания дорожной «одежды» и прокладке водопропускных труб. На это федеральный бюджет выделяет почти 1,8 миллиарда рублей, а дорожники обещают справиться к 1 ноября 2022 года. Тем временем уже идет подготовка к заключению контракта на второй этап расширения. 

Его главная цель - максимально снизить количество ДТП на самой загруженной трассе региона: в сутки здесь проезжает до 40 тысяч автомобилей.

А вот девятикилометровый участок на трассе А-119 Вологда - Медвежьегорск (от областного центра до села Молочного) уже расширен до четырех полос. На это потребовалось три года (с 2019-го по 2021-й) - в октябре объект торжественно ввели в строй. На новом участке дорожники обустроили мост через реку Вологду и три подземных пешеходных перехода, установили 10 остановочных павильонов, смонтировали 458 светодиодных светильников, выстроили систему ливневой канализации. На все про все из федерального бюджета ушло 2,7 миллиарда рублей.

Между Вологдой и Молочным в сутки курсирует до 30 тысяч легковушек и грузовиков, и этот огромный поток нужно обеспечить соответствующей инфраструктурой. Вот почему рядом с новой трассой появился современный многофункциональный комплекс дорожного сервиса. Он включает в себя АЗС, кафе, гостиницу, станцию техобслуживания. Объект построен буквально за несколько месяцев, частный бизнес вложил в него 280 миллионов рублей, сообщает департамент дорожного хозяйства и транспорта. Сейчас его специалисты уже готовятся к предстоящим в 2022 году ремонтным и строительным работам.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: