В регионе возродят работу социального такси?

statics/images/arcticles/092019/18092019x20c85def.jpg
Депутаты считают, что необходимо прописать категории граждан, которые смогут пользоваться социальным такси, и периодичность оказания услуг.
Фото пресс-службы ЗСО
Вопросы доставки пенсионеров и людей с инвалидностью в различные социальные учреждения обсудили на заседании рабочей группы в Законодательном Собрании области.
Во встрече приняли участие депутаты ЗСО, представители департаментов социальной защиты населения, здравоохранения, финансов, руководители администраций районов, специалисты медицинских организаций и учреждений социального обслуживания, сообщает пресс-служба парламента.
Напомним, что проблема доставки пожилых людей и инвалидов в различные учреждения была поднята во время личного приема председателя Законодательного Собрания Андрея Луценко. В приемную партии «Единая Россия» обратилась пожилая жительница Суды. Она рассказала о сложностях, с которыми сталкиваются одинокие престарелые граждане, не могущие добраться до различных учреждений. Сейчас транспорт предоставляют только тем вологжанам, которые признаны нуждающимися в социальных услугах и находятся на надомном обслуживании. Остальные вынуждены решать проблему самостоятельно.
С похожим вопросом к Андрею Луценко обратился и главный врач Шекснинской районной больницы Евгений Рузанов. По его мнению, необходимо возродить в регионе службу социального такси. Подобная практика реализована в других областях.
- Задача сегодняшней встречи - выработать подходы по возобновлению работы социального такси. Этот вопрос особенно важен для жителей отдаленных деревень, - сказала, открывая совещание, председатель комитета ЗСО по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Лариса Кожевина.
По информации департамента социальной защиты населения, в регионе в сельской местности проживают около 57 тысяч людей старшего возраста. Как заявили представители медицинских организаций, они организуют доставку граждан до больниц. Однако полностью решить транспортную проблему медики не могут: для этого не хватит ни автомобилей, ни средств. Об этом же говорят и главы администраций районов.
- Транспортная проблема сегодня существует и в маленьких районах, и в крупных. Все рейсы в Шекснинском районе, кроме райцентра, убыточны. Мы в течение года дотируем наши муниципальные предприятия - где-то от четырех до шести миллионов рублей, чтобы сохранить их на плаву. Если мы добавим им еще какие-то социальные функции, то это ляжет на районный бюджет дополнительным грузом, - рассказал глава Шекснинского района Виктор Кузнецов.
По мнению собравшихся, создавать отдельное учреждение, которое займется организацией перевозок в сельской местности, не нужно. Необходимо разработать механизм такой поддержки граждан, используя существующие ресурсы.
- Сейчас я вижу два возможных варианта. Первое - это создание дополнительной меры социальной поддержки. В законе необходимо будет прописать категории граждан, которые смогут пользоваться социальным такси, периодичность оказания услуг, список организаций, куда можно будет поехать на этом транспорте. Второй вариант - расширение списка услуг, которые оказывают центры социального обслуживания. Я попрошу департамент финансов просчитать необходимые расходы для обоих вариантов, - подвела итоги встречи Лариса Кожевина.
ЗСО

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: