Укачивать ребенка лучше в… размере 2/4

Сборник произведений юных композиторов Детского музыкального театра «Планета кошек», изданный недавно в Вологде, набирает популярность, и теперь ясно, что результат творческого сотрудничества ребят и их преподавателя Ольги Малышевой превзошел все ожидания. 
Исполняя собственные сочинения, ребята становятся победителями престижных конкурсов, их песнями заинтересовались многие музыканты, и не только в нашей области. 
Музыка в ДМТ - не только учебная дисциплина. В большинстве своем она - совместное творческое общение педагога и ребенка, целью которого является не только передача навыков, но и воспитание музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости на произведение. Не случайно самой ценной задачей в методике музыкального развития и, к сожалению, мало реализованной в обычной жизни и педагогической практике, является приобщение к творчеству, импровизации, самостоятельному сочинению. Сборник песен детей «Планета кошек» как нельзя лучше демонстрирует реализацию этой задачи. 
Помимо музыкальной красочности, сборник содержит сюжетное зерно (мини-историю) в каждой песенной миниатюре, что еще больше привлекает слушателей и исполнителей разного возраста.
Ольга Малышева родилась в Соколе. После окончания музыкального училища и педагогического института стала преподавателем теоретических дисциплин. Она лауреат 1 областного конкурса авторской песни имени Рубцова и участник всероссийских и региональных фестивалей-конкурсов композиторского искусства.
Душой творчества Ольги Анатольевны, на мой взгляд, являются песни на стихи вологодских поэтов. Композитор очень тщательно отбирает материалы для будущих романсов, стараясь уловить красоту, певучесть стиха, душевную боль, тоску по Родине. Мелодии Ольги Анатольевны легко запоминаются и вызывают желание не только петь, но и творить самому. 
Впервые я познакомился с творчеством Ольги Анатольевны на занятиях по фортепиано. Меня поразила гармония, звуковедение, разнообразность образов. Впоследствии я часто проигрывал аккомпанементы песен; они составили не только мой вокальный репертуар, но и стали своеобразным упражнением для совершенствования навыков игры на инструменте. Я мечтал познакомиться со своей землячкой, и в 2014 году мое желание исполнилось. После презентации ее нового сборника «По серебряной дорожке» встретился с композитором и приобрел у нее ноты. Изучил все песни автора, проиграл большинство из них, спел вместе со своим педагогом Т. И. Васильевой многие романсы и понял, что творчество моей землячки - это искренняя исповедь и восхищение малым.
Меня поразило разнообразие поэтического материала, которое составляют песни композитора. Многие романсы написаны на стихи 
И. Северянина («Сегодня не приду»), Н. Груздевой («Домой»), А. Яшина («Покормите птиц»), О. Фокиной («Письмо»), Н. Рубцова («В старом парке»). Удивила меня и непосредственность, которая выражается в детских песнях на стихи А. Усачева, Л. Мокиевской, В. Татаринова, В. Тушновой.
Для того чтобы понять, как возникли музыкальные миниатюры ребят и какую роль играет в этом процессе педагог, я обратился к юным авторам сборника. 
- Ребята, что вдохновило вас на сочинение песен?
- Ольга Анатольевна приносила на занятия сольфеджио книги со стихами детских поэтов. Мы анализировали их, смотрели на яркие детали рисунков, думали над смыслом стиха. И всегда пропевали небольшие мелодии, потешки, прибаутки. Все это вызывало желание самим создать что-то подобное.
- Что изменилось после того, когда вы узнали, что Ольга Анатольевна - самодеятельный композитор?
- Мы стали гордиться тем, что нас учит педагог-композитор, стали больше советоваться, и наброски сочиненных нами песен в первую очередь показывали ей. Она проигрывала наши произведения, помогала с аккомпанементом, следила за соблюдением ритма, размера.
- Какие дисциплины, преподаваемые в ДМТ, на ваш взгляд, больше всего развивают композиторские способности?
- Скорее всего, сольфеджио. Ольга Анатольевна называет этот предмет интеллектом музыки! А «Музыкальная литература» помогает переосмыслить композиторский опыт разных эпох, увидеть особенности стиля каждого композитора.
- Как рождается музыка?
Максим Кравчук:
- Когда мы сочиняли «Колыбельную», то сначала определили с Ольгой Анатольевной жанр стихотворения, затем прочли его в разных ритмах, чтобы выяснить, какой размер лучше передает содержание стиха. Так мы решили, что укачивать ребенка лучше в размере 2/4.
- А может, ваши песни уже кто-то исполнял, и вы даже получали за них награды?
Сергей Первухин: 
- Исполнял на конкурсе «Зимние фантазии» песню «Журавушка» на флейте; занял призовое место.
Света Смирнова: 
- На конкурсе «Зимние фантазии» получила диплом 2 степени за песню «Считалочка».
Матвей Кравчук:
- Одну из моих песен начал разучивать младший хор ДМТ».
Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. И как хорошо, когда она вдохновляет взрослого человека и рождает творческое мышление у детей.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: