Сергей Воропанов: о детском саде в Бывалове, троллейбусах, набережной и деревянной Вологде

statics/images/arcticles/122019/18122019x48917692.jpg
Сергей Воропанов ответил на актуальные и провокационные вопросы.
Кадр с видео 35ТВ
При разрешении острых и спорных вопросов, таких, как берегоукрепление и благоустройство набережной, выбор площадки для строительства детских садов, администрация Вологды и в дальнейшем будет собирать максимальное количество мнений, а опираться - на позиции большинства и здравого смысла. Об этом рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов в интервью СМИ Вологодского областного информационного центра.
- Недавно прошла «Прямая линия» с губернатором Олегом Кувшинниковым. Больше всего вопросов поступило от жителей Вологды. Вы смотрели? Как реагировали?
- Я смотрел, как и все мои заместители. Ждал, что мне может позвонить глава региона. Но поскольку большую часть вопросов мы с Олегом Кувшинниковым постоянно обсуждаем, ему моя помощь не потребовалась. В этом году интересно были организованы площадки в торговых центрах. Я ожидал, что острые вопросы не пройдут стороной.
- Наши камеры работали в ТЦ «Мармелад», куда с плакатами пришли и противники, и сторонники строительства детского сада в Бывалове - это было очень эмоционально! Губернатор сказал, что до конца декабря мэр города должен принципиально решить этот вопрос.
- Наш город долгое время был в застое и инфраструктурно не развивался. Сегодня при интенсивном развитии мы сталкиваемся с возражениями. Большие города это все проходили. Есть консервативно настроенные люди, но мы должны собирать мнения всех.
Что касается непосредственно детского сада, то мои коллеги провели с жителями семь встреч, я пришел уже на восьмую. Аудитория разделилась. Кто-то хочет, чтобы детский сад был рядом. Других не устраивает возможный шум.
В генплане развития города детсад в этом месте появился еще с 1979 года. Мы объяснили, что построим детсад, сделаем детскую площадку, дорожки для прогулки, рассказали о планах благоустройства Осановской рощи. Нам говорят: стройте, но не здесь, а в полях. Но ведь в поля нужно провести дороги, коммуникации, а значит, что в 2020 году строить не начнем. А между тем очередь в микрорайонах Бывалово и Можайский составляет почти 900 человек.
Те участки, которые предлагает инициативная группа противников строительства в качестве альтернативы, находятся в частной собственности. В итоге мы сейчас прорабатываем все варианты и до конца года выйдем к жителям с окончательным решением. Или поставим вопрос на голосование, чтобы все осознавали меру  ответственности за принимаемое решение.
- Есть еще один проект, который вызывает большие споры, - набережная. Создана рабочая группа, которая объединила и сторонников, и противников бетонирования, и экспертов. Что происходит сейчас, и какие дальнейшие действия?
- У меня сложилось впечатление, что ситуация искусственно подогревалась в период предвыборной кампании. Как только она закончилась, все горячие споры сошли на нет. Возможно, это совпало с тем, что нам удалось объединить всех заинтересованных людей в одну команду. Наши коллеги высказывают мнение, что необходимо внести изменения в работы по берегоукреплению. Но работы пока не сданы, объект пока не принят. В связи с резким увеличением уровня воды подрядчик не успел их выполнить. Сейчас поставлена задача разработать концепцию благоустройства с возможным внесением изменений в берегоукрепление.
- В этом году специалистами из Санкт-Петербурга была разработана комплексная транспортная схема Вологды. Если тезисно, что она предполагает?
- Специалисты дали оценку, что необходимо делать, чтобы минимизировать пробки, усовершенствовать городскую транспортную логистику. И эта работа дала нам стратегический ответ, как развивать транспортную схему. Если мы реализуем все предложенные мероприятия, то не только не допустим увеличения пробок, но и сократим их. Эта программа рассчитана не на один год. Этот стратегический план включает в себя и малое транспортное кольцо, концепцию которого губернатор области Олег Кувшинников защитил у Президента страны. Эксперты также подтвердили необходимость строительства двух мостов: в створе улицы Некрасова и в створе Флотского переулка.
Звучало много критики по поводу выделенных полос для общественного транспорта. Город к этому должен быть готов. Нужны и частично платные парковки, и выделенные полосы, но только, когда общественный транспорт станет комфортным.
- Ну если эстетику наших автобусов еще можно потерпеть, то ведь иногда по 40 минут приходится их ждать. Водители могут на любой остановке закончить маршрут и так далее. Что-то решается в этом направлении?
- У нас в городе есть несколько перевозчиков. Наиболее дисциплинированным является муниципальное предприятие, процент выхода на рейс - 97. По частным перевозчикам это в лучшем случае 92%. Благодаря поддержке губернатора в этом году нам поступило 25 новых автобусов, частники купили еще восемь.
Также я не оставляю надежду не потерять в городе троллейбусное сообщение. Быстро, конечно, не получится, но я понимаю, в каком направлении мы должны двигаться.
- Кстати, вы видели московские троллейбусы, которые передали городу?
- Вологда в чем-то удивительный город! В 90-е годы вся контактная сеть вместе с депо и подстанциями была приватизирована. Таких примеров в России я больше найти не мог. Вот нас люди спрашивают: в Вологде есть собственное предприятие, которое производит троллейбусы, почему вы их не можете купить? А все просто. Мы закупим, а контактная сеть нам не принадлежит, и городу выдвигается арендная плата, несопоставимая по экономике с эксплуатацией этого троллейбуса.
В течение года мы вели переговоры по передаче контактной сети в муниципалитет, эти переговоры продолжаются. Чтобы бюджет не понес необоснованных затрат, мы обратились к мэру Москвы Сергею Собянину, так как в столице есть такая практика - передавать транспорт регионам. Некоторые города получают по 30 и 50 единиц техники.
Московские троллейбусы лучше, чем те, которые имеются в нашем парке. Наша задача была в том, чтобы бесплатно получить троллейбусы и начать использовать контактную сеть. Будем пробовать возобновлять первый или второй маршрут. Если моя мечта осуществится и контактную сеть передадут в город, тогда будем обсуждать вопрос приобретения новых троллейбусов.
- Вологду принять о воспринимать как деревянную столицу Русского Севера. Но это наследие сохраняется только благодаря меценатам и волонтерам. А у города есть четкое понимание и видение этого вопроса?
- При формировании концепции развития до 2030 года мы попытались ответить на этот вопрос. Единогласно было принято: Вологда - город, в котором сохранено наследие деревянного зодчества. Туристов из крупных городов сложно привлекать современными объектами, а наша изюминка и наша жемчужина - в объектах деревянного зодчества.
В городе 102 объекта культурного наследия, 24 из них - в муниципальной собственности. Мы продолжаем программу приватизации памятников с восстановлением за один рубль. Есть такие меценаты, как Герман Якимов. Еще раз огромное им спасибо за ту работу, которую они проводят.
В ближайшее время в Вологде будет создан проектный офис, который будет заниматься только вопросом сохранения объектов культурного наследия. Сегодня эти функции разобщены между несколькими городскими управлениями и областным комитетом по охране объектов культурного наследия. Мне бы хотелось, чтобы мы от стратегии уже перешли к тактике, чем и займется этот офис. Наша задача не только в том, чтобы сохранять, но и воссоздавать утраченные объекты. Конечно, было бы здорово попасть в какую-нибудь федеральную программу, но мы перерыли все, их просто нет. Поэтому пока будем решать своими силами. 
- Как только прошли выборы губернатора, сразу начали говорить о его преемнике. И опять называются череповецкие претенденты. У вологжан и у вас лично нет губернаторских амбиций?
- Какой хороший провокационный вопрос! У меня определенные политические амбиции есть, но я здраво оцениваю свои силы и каждый день чему-то учусь. Мы с командой пытаемся внедрять новые методы работы, каждый день преподносит нам новые уроки. Мне бы хотелось реализовать крупные инфраструктурные проекты в нашем городе, привести город в порядок, и мне нравится работать в команде Олега Кувшинникова. Есть цель, и я к ней иду: сделать наш город привлекательным, удобным, комфортным, и в первую очередь не для туристов, а для жителей. И я бы хотел довести все задуманные проекты до конца.
- В этом году Вологда подтвердит свои права новогодней столицы Русского Севера?
- В этом году мы подготовили обширную праздничную программу, причем учли ошибки прошлых лет. Конечно, основной праздник развернется на площади Революции и на Кремлевской площади, но концертные программы пройдут в каждом районе - это очень важно. Так что следите за афишами и анонсами. Уверен, что праздник удастся, даже если снег так и не выпадет.
Надежда КУЗЬМИНСКАЯ, Дмитрий ПОГОДИН, Наталья БУРАКОВА
 
Интервью Сергей Воропанов Мэр Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: