После неудачной помывки машина вышла из строя

Автомойки сегодня «растут» около больших дорог, словно грибы: услуга эта становится все более востребованной. Но всегда ли она соответствует требованиям качества и как подстраховаться, чтобы неудачная помывка не причинила вреда вашей машине?

Автомойки сегодня «растут» около больших дорог, словно грибы: услуга эта становится все более востребованной. Но всегда ли она соответствует требованиям качества и как подстраховаться, чтобы неудачная помывка не причинила вреда вашей машине?
Анна Степанова, хозяйка автомобиля «Киа», обратилась к индивидуальному предпринимателю с просьбой провести хими­ческую чистку салона ее машины. Сотрудники автомойки дополнительно предложили помыть двигатель, и заказчица согласилась. При оформлении документов была выписана квитанция, в которой указывалось только наименование работ и их стоимость. Мойщики заверили хозяйку машины, что на всю работу уйдет более пяти часов. Поэтому она не стала ждать, а отдала комплект ключей от зажигания и сигнализации и отправилась по делам. 
Забирать машину Анна приехала вечером того же дня, но, к своему ужасу, обнаружила, что все кресла, обивка и коврики в салоне насквозь мокрые! В проемах дверей скопилось большое количество конденсата, по стеклам с внутренней стороны текла воды. При повороте ключа зажигания после запуска двигателя контрольная лампочка зарядки АКБ не погасла, а продолжала гореть. Это свидетельствовало о том, что в сис­теме генератор-аккумулятор появилась неисправность. 
Представитель автобани признался, что вместо химчистки салон автомобиля вымыли обычным способом с применением большого количества воды. Чтобы устранить этот «недостаток», он предложил просушить автомобиль. Анна оставила машину на «просушку» на три дня. Каждый день она приезжала в надежде забрать ее, но сделать этого не могла - сиденья и коврики были по-прежнему мокрыми. Машину просто выставили на улицу с открытыми дверями, хотя погода в те дни оставляла желать лучшего: шли дожди, и влажность воздуха была высокой. 
Но это еще не все! Без согласования с хозяйкой работники сняли с автомобиля генератор, диагностировали его и предложили за свой счет устранить якобы обнаруженные в нем неисправности. Стоимость ремонта, по их словам, составляла более 10 тысяч рублей. Все это стало для молодой женщины полной неожиданностью, потому что до этого у нее не было никаких претензий к работе генератора. Они возникли после того, как вымыли моторный отсек. 
Справедливо полагая, что поломка произошла по вине работников автомойки, Анна обратилась с устной претензией к предпринимателю. Она предложила ему отремонтировать генератор за его счет, но получила категоричный отказ. Тогда она провела экспертизу генератора в бюро судебных экспертиз, за свой счет устранила поломку и подала на недобросовестного владельца автомойки в суд. 
В процессе судебного разбирательства были выявлены многочисленные нарушения, допущенные при оказании услуги.
Первое. Из всех установленных законом документов (договор, приемосдаточный акт и т. п.) владелице автомобиля была выписана только квитанция. Причем в одном экземпляре, который остался в отделе приемки. В квитанции были указаны реквизиты ИП, марка автомобиля, наименование работы и ее стоимость.
Второе. Процесс химчистки почему-то был заменен на более дешевое и банальное мытье щетками с мыльным раствором.
Третье. Не уведомив хозяйку автомобиля, с него самовольно сняли генератор для диагностики. Но снятие (установка) деталей и их ремонт не входят в перечень услуг, предоставляемых автомойкой!
Мировой суд полностью признал правоту истицы и обязал индивидуального предпринимателя возместить ей затраты на восстановительный ремонт автомобиля, компенсировать моральный ущерб, оплатить судебные издержки. 

Полезно знать
В соответствии со Стандартами услуг бытовых по химической чистке и Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;
б) наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);
в) цены на оказываемые услуги (работы), а также цены на используемые при этом запчасти и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
г) гарантийные сроки, если они установлены;
д) сведения о сроках выполнения заказов;
е) указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу) и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы).

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: