Морально устаревшие «Икарусы» уступили место новому транспорту

statics/images/arcticles/032018/14032018x794201e7.jpg
В середине 90-х старые проржавевшие автобусы можно было нередко встретить посреди вологодских микрорайонов.
Фото автора
statics/images/arcticles/032018/14032018xf3af1f12.jpg
Если первые 10 «НЕФАЗов» покажут себя с лучшей стороны, на городские маршруты со временем выйдут и другие автобусы на газомоторном топливе.
Фото с сайта kassot.com
Мы продолжаем рассказывать о том, как менялась жизнь в городах и районах области в XXI веке. И сегодня очередь областной столицы, которая за последние годы полностью обновила парк городского транспорта.
Первая половина 90-х годов запомнилась многим вологжанам не только многомесячными задержками заработной платы и проблемами промышленных предприятий, но и надвигающимся транспортным коллапсом пассажирских перевозок. 
В отличие от Череповца, город долгое время не пускал на свою территорию частные автобусы, а имевшиеся в наличии у тогда еще автоколонны № 1117 венгерские «Икарусы» и морально, и физически устарели. Прождать «свой» автобус на остановке можно было и 40 минут, и час - из-за постоянных поломок график движения практически не соблюдался. 
В 1994 году из-за нехватки подвижного состава часть внутригородских автобусных маршрутов и вовсе закрыли. Основную массу пассажиров перевозили тогда троллейбусы, но их ограниченная маршрутная сеть не позволяла удовлетворить все транспортные потребности жителей.
Городские власти тех лет пошли на радикальный шаг - в часы пик, по договоренности с крупными промышленными предприятиями, для перевозки пассажиров стали использовать ведомственные автобусы. Однако у самих промпредприятий состояние транспортных парков оставляло желать лучшего, и от этой идеи быстро отказались.
В итоге, когда автоколонна была окончательно передана в муниципальную собственность и превратилась в ПАТП-1, город был вынужден залезть в долговую кабалу, чтобы на предоставленный международным банком кредит приобрести 46 турецких автобусов «Мерседес-Бенц».
Но полностью снять остроту проблемы удалось лишь в «нулевые», когда вместе с муниципальными автобусами на маршруты вышли альтернативные перевозчики, а парк ПАТП-1 стал последовательно обновляться новенькими «ЛиАЗами» и «Олимпами».
Все это совпало с модернизацией пассажирских перевозок и в других городах и райцентрах. Позитивные изменения в этой сфере можно наблюдать в Великом Устюге, Соколе, Шексне, Череповце, да и во многих сельских райцентрах, где, как например, в Вытегре и Нюксенице, появились новые автостанции. И даже с учетом того, что количество автомашин в области с 2001 года выросло почти в два с половиной раза, и у городских, и у междугородних автобусов по-прежнему много пассажиров.
Понятно, что тема общественного транспорта - одна из самых дискуссионных в обществе и полностью довольных всем пассажиров нет нигде. Но позитивные изменения все-таки происходят, и они не такие уж редкие. Буквально в феврале в Вологду поступили еще 10 новых автобусов - работающих на газомоторном топливе 
«НЕФАЗов». Эти вместительные и экономичные машины уже задействованы на маршрутах с самым большим пассажиропотоком. Кстати, благодаря федеральным субсидиям город получил эти автобусы с существенной скидкой.
Максим ВОЛОДИН
Было - стало Транспорт

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: