Михаил Драйцун, человек и теплоход

Многое можно сказать о Сухонском речном пароходстве. В связи с этим хотелось бы упомянуть еще об одном человеке, оставившем заметный след в истории этого предприятия. Речь идет о Михаиле Петровиче Драйцуне.

Многое можно сказать о Сухонском речном пароходстве. В связи с этим хотелось бы упомянуть еще об одном человеке, оставившем заметный след в истории этого предприятия. Речь идет о Михаиле Петровиче Драйцуне.
Во время войны попал в артиллерию. С искалеченной рукой и солдатским орденом Славы вернулся в Благовещенск, откуда пошла его трудовая деятельность. Руководил Ульяновским речным портом. В 1968 году его назначили начальником Сухонского речного пароходства, и в следующую навигацию он попал в сложнейшую ситуацию. Из-за резкого похолодания с 4 по 9 мая упали уровни воды, и глубины по всей реке Юг стали несудоходными. «Почерневший» от усталости Михаил Драйцун мотался на вертолете вдоль реки, организуя работы по сохранению попавших в беду судов. К счастью, с 9 мая начались дожди. В салоне служебного теплохода стал я тогда свидетелем разговора с Драйцуном замминистра речного флота Трофимова, завершившегося словами: «Сама природа исправила ситуацию, а если бы сорвали планы перевозок, твоя карьера начальника пароходства началась бы с грандиозного мордобоя!» Но позднее «мордобоя» от обкома КПСС Михаил Петрович все же не избежал. В 1978 году флот в реку Юг из-за ледовой обстановки и мелководья вообще не мог зайти. За сорванную по сути из-за природных катаклизмов операцию обком КПСС объявил Драйцуну взыскание. Отношения с обкомом стали натянутыми, и, чтобы не искушать судьбу, министр РФ перевел его на работу в зарубежное представительство.
За это время с пробивным характером Драйцуна много было осуществлено, а начатое - продолжено его последователями. Получили развитие порты, судостроение и судоремонт, жилищная сфера, построены учкомбинат, больничный комплекс, профтехучилище, пионерлагерь. Создан музей и образован детский морской клуб. Небольшое Сухонское пароходство по производственным и социальным показателям ничем не уступало более именитым соседям, а по таким направлениям, как безопасность, внедрение новой техники, снабжение, даже превосходило их. 
 Умер Михаил Петрович в Вологде в 1998 году. Собрал на свой 75-летний юбилей друзей и соратников по пароходству, а через несколько дней в том же составе проводили его в последний путь.
 Замерло ныне судоходство по Сухоне, затихло когда-то оживленное многоголосье на судовом УКВ-радиоканале. И лишь изредка в числе немногих судов пройдет буксир-толкач «Михаил Драйцун», напоминая о славном прошлом Сухоны и о человеке, много для этого сделавшем.
Александр КОНТ, Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: