Мастерам пришлось в суде отвечать за чужие огрехи и свою жадность

statics/images/arcticles/072024/31072024xc6f4761c.jpg
На все ремонтные работы в квартире лучше иметь письменный договор с нанятыми специалистами, иначе отвечать за их ошибки будет хозяин своим кошельком.
Фото из архива газеты

Выполняя заказ, специалисты понимали, что результаты их работы впоследствии могут обернуться серьезными проблемами для потребителей. Но, не желая терять заработок, не предупредили их об этом. 

Прикрутил то, что положили 

Вологжанка Ксения приобрела в мебельной компании дорогой кухонный гарнитур с секциями для посудомойки, вытяжки, духовой плиты, раковины и так далее. По объявлению в специализированной компании заказала услугу сборки, заплатив 20 тысяч рублей. Вслед за грузчиками, доставившими в квартиру много упаковок, прибыл и сборщик. Он предупредил, что работа будет долгой, и попросил обойти соседей, чтобы те не предъявляли претензий из-за шума. Сборка продолжалась более 13 часов и закончилась поздним вечером. Специалист работал профессионально, пока дело не дошло до ручек. Принимая работу, хозяйка обнаружила, что фасады мебели насквозь продырявлены. 

- Фурнитура была укомплектована слишком длинными саморезами, - объяснил мастер. - Поспешил, недоглядел, - повинился он, но тут же снял с себя ответственность, за-явив: - Не моя забота - измерять всесаморезы, что положено в комплект
с ручками, то я и установил. 

- Мебель испорчена, теперь мне придется тратиться на ее ремонт, возможно полную замену дверец. Могу ли я потребовать компенсации убытков у организации, направившей нерадивого специалиста? - с таким вопросом женщина обратилась в Общество по защите прав потребителей. 

Юристы помогли составить Ксении претензию, однако руководство компании предложило переадресовать ее продавцу или изготовителю мебели. Потребитель стала готовиться к суду, предварительно посоветовавшись с экспертами.

- В комплекте мебели может быть что угодно, -  разъяснили они. - Определить соответствие  фурнитуры и комплектующих до момента закрутки - задача  установщика. Существует регламент сборки,  в соответствии с которым мастер должен был измерить ручку и расстояние между отверстиями крепления, определить его способ и произвести разметку с соблюдением всех отступов, только потом высверлить отверстия для винтов, выбрать необходимый крепеж и закрепить ручку, после чего проверить отступы и качество ее крепления. Видимо, он, поспешив все сделать за один день, к вечеру устал и схалтурил, поленился соблюсти установленный порядок. 

Заручившись заключением независимых экспертов, Ксения была уверена, что выиграет дело: вина сотрудника очевидна, доказать ее будет несложно. Но тут выяснилось, что компания ни за что не отвечает, лишь выполняет функцию диспетчера и зарабатывает на посредничестве. Так что отдуваться за все придется лично сборщику. Удастся ли с него что-то получить - под большим вопросом. 

Чтобы избежать подобных ситуаций, правозащитники советуют привлекать к установке мебели сборщиков торгового предприятия, где ее купили, а не халтурщиков с соцсетей. Это некая гарантия того, что они знают правила сборки своего товара, все сделают быстро и качественно. К тому же это дополнительная страховка: если со временем что-то деформируется из-за неправильной сборки, за это понесет ответственность магазин. 

После нас хоть потоп 

Житель Череповецкого района заключил договор с подрядной организацией на проведение ремонтно-строительных и отделочных работ в квартире. Демонтаж радиаторов отопления в спецификацию не входил. Однако хозяин попросил мастеров снять одну из батарей. Они сделали это за отдельную плату, оформив дополнительное соглашение на проведение работы. Ремонт был благополучно закончен, а вскоре в квартире произошел залив, из-за которого пострадали жители и нижней квартиры.

Причина  - использование на радиаторе отопления регулирующей аппаратуры в качестве запорной в зоне ответственности собственника квартиры, из-за чего и произошла аварийная разгерметизация системы отопления и ее прорыв. Затраты на устранение последствий хозяину предстояли немалые. Ремонтники сразу открестились от претензий: мол, во всем виноват заказчик, задание выполняли по его указанию. Однако правозащитники придерживаются другого мнения. 

На защите прав потребителя стоят Гражданский кодекс РФ и ст. 36 Закона «О защите прав потребителя», обязывающие исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы, возможных неблагоприятных последствиях выполнения его указаний, о способе ее исполнения, иных, не зависящих от подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности или прочности результатов работы. Мастера, демонтировавшие радиатор отопления, не могли не знать о недопустимости регулирующей аппаратуры в качестве запорной и о последствиях своих действий, но не предупредили об этом заказчика, поскольку останавливать работы или отказываться от них им было невыгодно. Вина в случившемся подрядчиков - пришел к выводу суд, обязав строительную компанию компенсировать потребителю убытки и заплатить штраф за неудовлетворение его требований в добровольном порядке.

Аналогичное решение суд принял и по другому делу, связанному с затоплением. Супруги Комаровы купили газовую колонку в специализированном магазине, которую установил его технический сотрудник, подтвердив это отметкой в гарантийном талоне. Ночью колонку прорвало, из нее полилась вода. Два месяца пожилые люди жили без горячей воды. На все их сигналы представители торгующей стороны отвечали: техника сломалась из-за неудовлетворительного состояния дымохода. Потребители провели экспертизу, которая показала: колонка с браком. Однако в суде с ее заключением руководство компании категорически не согласилось, продолжая утверждать, что всему виной  неудовлетворительное состояние дымового канала. Почему же квалифицированный специалист не предупредил об этом хозяев, не потребовал предъявить акт проверки дымохода, что входило в его обязанности, и спокойно приступил к установке газового оборудования? Ответа на этот вопрос суд не получил и удовлетворил требования истцов в полном объеме, включая возмещение стоимости товара, работы, выплату неустойки, компенсацию морального вреда.  

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: