К юбилею - проект обхода Вологды

Имя основоположника и директора проектно-изыскательского института «Севзапдорпроект» Сергея Рогова известно в профессиональных кругах далеко за пределами Вологодчины. Под его руководством рождаются самые смелые идеи, воплощаются в проекты, по которым затем строят современные объекты. Одна из последних работ института - проект завершения строительства обхода города Вологды. 
31 января 2016 года Сергею Федоровичу исполнится 60.За спиной - десятки километров дорог Северо-Запада, в них вложены силы, знания, опыт. Есть награды - «Почетный дорожник России», «Руководитель года», «Предприниматель года», орден «Минина и Пожарского», «Крест почета». Есть и то, за что не будет стыдно перед будущими потомками, - это проекты, по которым построены красивые, крепкие, в буквальном смысле капитальные сооружения. 
Он шел к такому своему «шестидесятому пикету», преодолевая и превозмогая, искал и вовремя нашел свое призвание. Сегодня «уже не юноша, но муж» Сергей Федорович может не скромничать, ведь проект собственной жизни ему удался. Состоялось все, о чем он мечтал еще 19-летним на первой в трудовой биографии дороге. И была это тогда еще с цементно-бетонным покрытием дорога А-114 «Вологда - Новая Ладога». 
Дорожным ремонтером 3 разряда он стал благодаря Н. И. Прохорову, мастеру участка ДЭУ-22, в 1970-х годах. Правда, этому предшествовали разные события. Дважды Сергей Рогов тяжело болел и был между жизнью и смертью.
…Пятерых сыновей подняли на ноги уроженцы Шекснинского района Вологодской области Федор Алексеевич и Лидия Степановна Роговы. В свое время в поисках лучшей жизни они уехали в Заполярье. Федор Алексеевич, устроившись в «Колэнерго» обходчиком, получил служебную жилплощадь - полдома на 51-м километре автодороги Мурманск - Печеньга. Во второй половине жила одинокая женщина, вот и все население в округе. Соседка стала акушеркой и первым человеком, которого увидел родившийся на свет Сергей. А 51-й километр северной автодороги навсегда войдет в сердце как название его тихой родины... 
До сих пор Сергей Федорович благодарно помнит своих преподавателей из Вологодского политеха. И первых учителей-практиков не забывает. Так, в свое время В. А. Мантров, первый начальник Северо-Западной автодороги (Упрдор «Холмогоры»), предложил молодому специалисту Рогову должность главного инженера в ДРСУ-2. Строили путепровод через железную дорогу в Шекснинском районе. Инженер Рогов достойно выдержал большие объемы работ и нагрузки. Но именно там понял свое истинное предназначение - быть проектировщиком. 
- Мне безмерно повезло, что мое вхождение в профессию сопровож-далось встречами с представителями дорожной и инженерной элиты, - говорит Сергей Федорович. И признается: «Я счастлив заниматься любимым делом, которое не имеет границ для совершенствования знаний».
СПРАВКАОбщество с ограниченной ответственностью «Проектно-изыскательский институт «Севзапдорпроект» образован 14 июля 2007 года. В его арсенале - выполненные по заказу ФКУ «Упрдор «Холмогоры», ФКУ «Севзапуправтодор» и ФКУ «Упрдор «Кола» проекты, по которым получили развитие более тысячи километров автодорог, свыше полусотни мостов и путепроводов в Вологодской, Ярославской, Архангельской, Ленинградской, Мурманской облас-тях и в Республике Карелия. Из последних работ коллектива института под управлением Сергея Рогова, направленных на развитие объектов транспортной инфраструктуры в Вологодской области, наиболее сложные и уникальные:- 2015 год: завершена разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 448+000 - км 468+400 (обход г. Вологды).- 2016 год: продолжается работа над проектом противопаводковой дамбы на Северной Двине в Великом Устюге. Не правда ли, отличный подарок к юбилею почетного дорожника, инженера, директора Сергея Рогова?!

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: