Авиаперевозки пойдут по пути туроператоров

На фоне стагнирующей туротрасли государство продолжает защищать российских отпускников. Вслед за фондом «Турпомощь» для поддержки клиентов обанкротившихся операторов будет создан фонд помощи пострадавшим от недобросовестных авиаперевозчиков.

На фоне стагнирующей туротрасли государство продолжает защищать российских отпускников. Вслед за фондом «Турпомощь» для поддержки клиентов обанкротившихся операторов будет создан фонд помощи пострадавшим от недобросовестных авиаперевозчиков.
На этот раз, признаем, федеральные власти сработали оперативно. Если создание «спасательного фонда» для клиентов турфирм произошло как ответ на череду банкротств на рынке, то тут государство играет на упреждение - пока ни одного «летального» случая у российских авиаперевозчиков замечено не было. Хотя не ровен час, проблемы накроют отрасль с головой. Возьмем просто официальную статистику: в 2014 году убытки наших авиаперевозчиков от падения курса рубля, санкций и роста цен на горючее составили 30 миллиардов рублей. Вторая цифра тоже красноречива - авиакомпании РФ в январе 2015 года снизили перевозки пассажиров на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные раскрыл на этой неделе глава Росавиации Александр Нерадько. Понятно, что отрасль балансирует на тонкой грани между более или менее нормальным функционированием и началом затяжного кризиса. 
- Дело в том, что основной поток пассажиров - это все-таки туристы, - считает директор ТК «АльТАИР» Андрей Мамедов. - В конце года заказы чартеров сократились на треть, пассажиропоток туристов за границу в одно время падал на 40%. Сейчас сложно говорить, но по началу работы в этом году ситуация, скорее всего, будет продолжать развиваться не самым благоприятным образом. Вряд ли авиаперевозчики останутся в стороне от данных тенденций. Видимо, им нужно будет думать над оптимизацией как рейсов, так и тарифной политики.
На прошлой неделе Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором сообщила о полученных убытках. В письме сказано, что в связи с таким сложным положением отрасли авиаперевозок компании будут вынуждены повышать стоимость билетов на рейсы или сокращать объемы развития рынка. Сокращение может составить 10-20%. Понятно, что крупные перевозчики не закроются - повысят цены, сократят десяток-другой рейсов по непопулярным направлениям и переживут трудные времена. А вот «малыши», услугами которых зачастую пользуются многие небольшие туроператоры, а как следствие, и вологодские туристы, могут в нынешней экономической турбулентности и не сдюжить. 
К счастью, опыт с банкротством туроператоров в 2013 - 2014 году федералов чему-то научил. Минтранс, взвесив все за и против, предложил зарезервировать до 800 миллионов рублей для вывоза туристов в случае остановки деятельности какой-нибудь авиакомпании. Об этом заявил столичным журналистам глава ведомства Максим Соколов.
Средства будут учтены в антикризисном фонде для оплаты билетов или в случае краха той или иной компании. Средств, по словам министра, должно хватить на год.
- Подобная практика существовала и ранее, но тогда речь шла о совсем других суммах, - поясняет Андрей Мамедов. - Резкий рост антикризисного фонда и возможное оформление его в какую-либо организацию говорят о том, что правительство чувствует угрозу рынку. В любом случае, данное решение позитивно скажется на вологжанах, готовящихся к отпускному сезону. Если будут проблемы с перевозчиками, то государство не оставит туриста в беде.

ТОЛЬКО НА САЙТЕ.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: