Сервис в автобусах по-вологодски
Судьба распорядилась так, что на работу и обратно домой я добираюсь автобусом № 6 (ПАТП-1). И каждая поездка обычно бодрит, что называется, не по-детски.
Вот скажем, в первый день после каникул, когда уже вдарил 20-градусный мороз, я припустила рысцой к стоящему на конечной остановке автобусу. До него оставался буквально метр, когда водитель, явно видя меня, уже не молодую тетку с котомками и одышкой, флегматично закрыл двери и не спеша тронулся в путь – «Не успела!».
История повторилась и на следующий день, 12 января – точь-в-точь. Ну, ничего, мы не гордые, подождем следующего, померзнем еще минут 15-20-30 на остановке, у них же строгий график, утешала я себя, уткнувшись в медицинскую маску (в ней теплее).
В следующем автобусе молодой парень дважды приложил телефон к терминалу - билетов не было, хотя на экране отчетливо высветилось: списано 54 рубля. Кондуктора это устроило: она открыла ключом терминал, выцарапала оттуда два билетика и подала парню. «Зачем мне два?» - удивился он. «А давайте я у вас лишний куплю», - предложила я, протянув парню полтинник. Кондукторша одарила нас недовольным взглядом. «А вы нам бумажку не разменяете?» - обратился к ней юноша. «Нет», - категорично отрезала тетя, уходя подальше с толстой сумкой на ремне, набитой утренней мелочью.
Проблему мы, конечно же, решили (деньги за билет я перевела ему на телефон), а вот осадочек остался. И раздумья по этому поводу тоже. Предприятию, разумеется, лучше, когда один пассажир за одну поездку платит два, а то и три раза: это тоже не редкость – много раз такое видела да и сама попадалась. А однажды юная девчонка, трижды приложив телефон к терминалу (списан 81 рубль, но ни один билетик так и не вылез), покорно полезла в кошелек за наличкой. И кондуктор, ничтоже сумняшеся, деньги у нее взяла…
А бывает, «нагревают» по-другому: сидишь себе спокойно на работе, а в телефоне в это время булькает - «Оплата товаров и услуг. Транспорт Вологды. 27 рублей». Моя подруга «любит» так путешествовать: «7:20 утра. Пью сейчас кофе в постели, а мое второе «я» с 5.30 на автобусе катается. За мои деньги. Задолбали. Это «единица» чаще всего так».
К слову, мои коллеги, у которых за одну поездку списали деньги по пять раз (это уже в 48-м автобусе, ПАТП-4) даже пытались в этой истории разобраться. Дозвонились до специалиста предприятия, который им ответил «Это запоздалые платежи» (типа едешь раньше, а деньги списывают поздней). Правда, ни номер автобуса, ни время посадки дамам он назвать не смог. И тогда выдал другой вердикт: «Это технически невозможно». Дотошные дамы на этом не успокоились и даже обратились в полицию. Но там им ответили, что кража ничтожно мала –дела в таких случаях не возбуждают.
Дорогие наши перевозчики! Мы, естественно, знаем, что цель любого предприятия – получение прибыли. Мы зачастую даже не ропщем на технику, зная, что она несовершенна – сбоит. Мы терпеливо платим дважды за одну поездку и не тратим время на поиски «концов» (их все равно не найти). Мы не просим вас извиняться за сломанный терминал, возвращать нам деньги и кланяться в пояс. Но отказаться разменять полтинник с полной сумкой мелочи при вашем явном «косяке» - это уже перебор. Не правда ли, товарищ кондуктор?!
Комментарии (0)