Вытегра стала ближе к Вологде на два часа

statics/images/arcticles/022018/28022018x1677cf95.jpg
Старая грунтовая автодорога изобиловала крутыми поворотами и зимой содержалась под накатом.
Фото автора
statics/images/arcticles/022018/28022018x7d1c0a82.jpg
Новая федеральная трасса на Вытегру в районе поселка Депо. Помимо широкой проезжей части здесь появились и пешеходные тротуары, отделенные от дороги металлическими ограждениями.
Мы продолжаем рассказывать о том, как менялась жизнь в XXI веке в городах и районах области.  И сегодня очередь вытегорского края. 
В середине 90-х годов Вытегра осталась единственным райцентром области, не связанным с Вологдой асфальтированной дорогой. Точнее, дорога была, но на подъезде к поселку Депо примерно 20-километровый участок составляла старая грунтовка - узкая и ухабистая. Зимой она содержалась под накатом, но, как ни старались водители тормозить перед наиболее опасными участками, машины здесь бились постоянно - против автолюбителей был еще и «порожистый» рельеф местности, испещренный ручьями и речушками. Небольшая скорость спасала от тяжелых последствий, но положение с аварийностью все равно вызывало тревогу.
Ситуация стала кардинально меняться примерно 10 лет назад, когда инициатива региональных властей о передаче автодороги Вологда - Медвежьегорск в федеральную собственность нашла поддержку у президента. Правда, официально трасса стала «федералкой» с января 2014-го - требовалось подготовить массу финансовых и проектных согласований, ведь вместе с новым статусом должна была измениться и вся инфраструктурная составляющая уже имеющихся асфальтированных участков. Их спрямили и расширили, вдоль широких обочин появились положенные по нормативам просеки, старые водопропускные трубы заменили новыми. 
Старый участок грунтовки, проходящий через центр Депо, частично сохранился, но основную, уже полностью заасфальтированную трассу пустили по северной окраине поселка, заодно избавив его жителей от потока транзитных машин.
А он с каждым годом становится все интенсивнее - теперь на хорошей машине добраться из Вологды до Вытегры можно всего за четыре часа, тогда как прежде на это приходилось закладывать минимум шесть часов. Плюс с этого года федеральной станет и трасса Каргополь - Елинская - Лодейное Поле, часть которой проходит по уже существующей вытегорской дороге. Новую «федералку», особенно на границе Вологодчины с Каргопольским районом, еще будут доводить до необходимых стандартов. Планируется, что на это уйдет примерно три-четыре года. Но уже сейчас Вытегра постепенно становится крупным транспортным центром, и уже есть планы о строительстве вдоль города окружной дороги.
Добавим, что за 17 последних лет в строительство и реконструкцию вологодских дорог как из региональной казны, так и из федерального бюджета была инвестирована рекордная сумма - примерно 70 миллиардов рублей! Причем некоторые участки федеральных трасс на череповецком и архангельском направлениях, по оценкам бывалых путешественников, уже сейчас ни в чем не уступают, а порой и превосходят по качеству европейские автобаны.
 
Вытегорский район Было - стало

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: