Вологжане, победившие коронавирус, с теплотой вспоминают врачей

statics/images/arcticles/062020/10062020x2084b109.jpg
Врачи работают в моногоспитале месяцами, оставив семьи и переправив детей в безопасное место. Кому-то пришлось перебороть собственный страх во имя профессионального долга.

«Ой, да не верю я в этот коронавирус!», «Этот диагноз врачи нарочно ставят людям с ОРВИ, чтобы получать доплаты», «Из всех моих знакомых этой заразой переболели только Надежда Бабкина да Лев Лещенко». Такими записями пестрят соцсети. Но медикам Череповецкого моногоспиталя для больных с COVID-19 читать их просто некогда. Они работают по месяцу-полтора, не бывая дома, чтобы помочь тем, кто на себе испытал, что коронавирус - это не шутки.

До последнего пациента

Терапевт череповецкой горбольницы Оксана Тихоненкова одной из первых решилась работать в моногоспитале для больных с COVID-19. В конце марта, когда еще и речи не было о каких-то доплатах, она дала согласие на труд в «красной зоне», а 16 апреля заступила на смену, затянувшуюся на целый месяц. Родные понимали: отговаривать ее бесполезно, а сын-девятиклассник Оксаны Вячеславовны на время переехал к ее сестре.

- Боязни идти на работу не было: уже 20 лет я тружусь в стационаре, а это каждый месяц по семь-восемь дежурств в приемном покое. Пациентов повидала всяких, да и профессию свою очень люблю: с детства мечтала стать врачом и никем больше, - говорит Оксана Тихоненкова. - Правда, в моногоспитале все несколько по-другому: в противочумных защитных костюмах неудобно, жарко, запотевают очки. График «сутки через сутки» тоже тяжеловат, но порой этого даже не замечаешь: пока сделаешь обход, пока примешь новых пациентов - вот и вечер настал. А ночью, если нет поступления больных, - бумажная работа: выписки, истории болезни, отчетность.

Комментарий

Андрей Погодин, 
главный врач 
череповецкого 
моногоспиталя:

- По состоянию на 5 июня, наш госпиталь уже принял более 380 человек. В основном, это жители Вологодской области, больных из других регионов - единицы. Самому юному нашему пациенту было шесть месяцев, самому старшему - 92 года. Большинство граждан (249 человек) уже выздоровели и разъехались по домам. А еще 11 пациентов, увы, скончались. Средний возраст умерших превышает 70 лет. При этом практически все они страдали серьезными хроническими заболеваниями, среди которых - цирроз печени, гепатит С, онкология, сахарный диабет.
Больных коронавирусом мы лечим в соответствии с рекомендациями Минздрава. И эта инфекция, повторюсь, особенно страшна для пожилых, людей со сниженным иммунитетом и сопутствующими болячками. Хотя и молодым, я думаю, проваляться две-три недели на больничной койке будет не слишком приятно. Вот почему снова и снова мы призываем земляков ограничить контакты с другими людьми, отказаться от лишних поездок, перенести пикники и празднества, соблюдать масочный режим. Иначе мы никогда не победим эту заразу. Наши медики работают на износ, сам я не был на выходном с 27 марта. Все мы устали от пандемии, но делать нечего - нужно потерпеть еще немного.

Живут медики тоже в моногоспитале в отдельном крыле по два человека в комнате-палате. Из удобств - душ, туалет, холодильник, телевизор. Сначала персонал кормили больничной едой, а с 28 апреля обеды и ужины для медработников стали возить из ресторана: средства на это выделило предприятие «ФосАгро». Да еще пациенты, идущие на выписку, порой угощают горячими пирогами. С родными, по словам доктора, общались через день - по телефону и видеосвязи (мобильник в «красную зону» не возьмешь, его даже положить некуда). А в выходной можно выйти в больничный дворик подышать свежим воздухом.

- Тяжелые пациенты, к сожалению, были. Женщина из района, которая умерла первой, поступила на моем дежурстве. А на следующий день погиб молодой человек, мы до последнего пытались его спасти, - с горечью вспоминает Оксана Тихоненкова. - У нас, медиков, мазки на инфекцию брали еженедельно. К счастью, из нашей бригады никто не заболел. Если четко соблюдать правила личной гигиены, правильно одеваться на смену и раздеваться после нее, то риск заражения минимален.

Месяц в моногоспитале, вспоминает терапевт, пролетел быстро. Утром 15 мая завершилась смена (точнее, две), потом - самоизоляция (14 дней) и небольшой отпуск. Его Оксане Тихоненковой дали на время поступления в техникум сына Семена. Так что сейчас у мамы-доктора - горячая пора. А с 15 июня - заступать на очередную «вахту».

- О решении работать с «ковидниками» ничуть не жалею: в моногоспитале я получила ценный опыт, по-новому узнала коллег, а многие из нас даже стали по-другому смотреть на жизнь, мы ее ценим и любим, - делится Оксана Тихоненкова. - Эта практика научила нас стойкости и выносливости. Оказывается, можно не есть-не пить по шесть-восемь часов и даже не замечать этого. А всем землякам я хочу сказать: берегите себя и своих близких (особенно пожилых родителей), соблюдайте меры безопасности и по возможности оставайтесь дома.

В тесной связке с терапевтом все это время работала хирургическая медсестра Екатерина Макарова. Она и сейчас в моногоспитале - полтора месяца не была дома.

- Домом я уже называю отделение, где мы живем: сутки на ногах, так что порой и присесть не удается, а потом - «домой» отсыпаться, - говорит Екатерина. - А ведь вначале, когда у нас формировали списки медиков, готовых работать с COVID, я отказалась: страшно! Вечером пришла домой и думаю: а кто же, если не мы?! Зачем я тогда выбрала эту профессию, если сейчас, по сути, ее предаю, прячусь за спины коллег, а потом, скорее всего, буду жалеть об этом? Вот тогда-то я и решилась. Муж беспокоился, но поддержал, а пятилетнего сынишку мы отправили в деревню к бабушке.

Сложнее всего, по словам Екатерины, было привыкнуть к защитному костюму. Да и работы стало гораздо больше. Как-то раз, признается она, даже заплакала от усталости, хотела сбежать, но вскоре успокоилась, взяла себя в руки. Зато теперь все отработано «на автомате»: респиратор, маска, костюм, постоянная дезинфекция рук. Да и радостей в этой работе немало, когда больных, особенно тяжелых, удается спасти, буквально вытащить с того света. При выписке они благодарят, говорят медикам: «Вы молодцы! Держитесь!» Ну а финансовым стимулом служат доплаты - губернаторские и президентские.

В тему

Домохозяйка Анастасия Лисицына живет в Санкт-Петербурге, где и растит двух маленьких сыновей - трех и шести лет. Когда зазвучали тревожные сообщения о наступлении пандемии, она решила сбежать с семьей от коронавируса в Грязовецкий район к родителям мужа. Но попытка оказалась неудачной: видимо, в поезде, несмотря на все меры предосторожности, кто-то из Лисицыных подхватил заразу. В итоге заболели все: дети, мама с папой и свекор со свекровью.
- У меня были температура 38,5, слабость, сухой кашель, головная боль, а потом пропало обоняние. Это было самым страшным для меня: нос дышит, а запаха нет, искажаются вкусовые рецепторы, - вспоминает Анастасия. - Моих родных оставили лечиться дома, а меня увезли в моногоспиталь в Череповец. Поначалу было жутко: вирус незнакомый, неизвестно, какие последствия он повлечет, но вскоре страхи прошли. Персонал в моногоспитале отличный! Отношение к пациентам трепетное, заботливое, за что медикам большое спасибо! В наше время очень мало таких специалистов!
Сейчас все Лисицыны живы-здоровы. Но на иммунитет питерцы не надеются - по-прежнему ходят в перчатках и масках. Береженого Бог бережет, говорит Анастасия. Она советует людям серьезно относиться к нынешней ситуации и своему здоровью.

 - К новой работе я уже привыкла, на «волю» не рвусь, готова трудиться здесь, пока не вылечим последнего пациента, - говорит медсестра. - По семье, конечно, очень скучаю: после карантина первым делом обниму мужа, съезжу к родителям и накуплю новых игрушек пятилетнему сыну Стасу, очень уж хочется его побаловать.

Врачи на больничной койке

Вологжанка Елена Кубасова - врач в детском отделении обычной больницы. Но все равно это группа риска. Елена это знала и в глубине души была готова к заражению опасным вирусом. Увы, так и произошло.

- Где я подцепила инфекцию, ума не приложу, - рассказывает Елена. - Как обычно, 30 апреля работала в стационаре с пациентами, когда мне стало плохо: слабость, температура 38,5. Я ушла домой, как врач сама назначила себе лечение, а после майских праздников вышла на работу. Из всех симптомов к тому времени остался только заложенный нос. А вот моя коллега так и не выздоровела, и у нас взяли мазки на коронавирус. Мой оказался положительным, и меня тут же отправили в Череповецкий моногоспиталь. Там я и пролежала с 8 по 19 мая.

У Елены Кубасовой благодаря вовремя начатому лечению болезнь протекала в легкой форме - ей назначили только таблетки. А другим пациентам делали капельницы, уколы. Муж Елены перенес COVID и вовсе бессимптомно. Тем временем в одном из районов, и тоже непонятно, где и как, заразились коронавирусом его родители и теща брата. В общей сложности в большом семействе переболели восемь человек. К счастью, все уже выздоровели, выписались из госпиталя, и жизнь продолжается.

- В Череповце мне очень понравилось отношение персонала к пациентам, - вспоминает Елена. - Да и вообще в моногоспитале все организовано на должном уровне. Не верьте тем, кто пишет в соцсетях, что даже хлеба пациентам не хватает. Всего там достаточно, кормят хорошо, а всем желающим дают добавку.

- Вы большие молодцы, вы герои, профессионально работаете на «передовой», спасаете людей и сами держитесь, - на днях обратился по видеосвязи губернатор Олег Кувшинников еще к одному врачу - Андрею Воронину.

60-летний уролог заразился, оказывая помощь пациентам в горбольнице Вологды. В тяжелейшем состоянии с двухсторонним воспалением легких он попал в моногоспиталь Череповца, но сумел победить болезнь и сейчас идет на поправку. По данным 35media, с начала пандемии в Вологодской области COVID-19 заболели 64 работника в 16 медучреждениях.

- Когда полностью поправитесь, я обязательно пожму вам руку и вручу заслуженную награду, а пока хочу сказать вам и всем медикам слова признательности за ваш самоотверженный труд. Берегите себя, и дай вам Бог здоровья! - сказал Олег Кувшинников. 


«Юмор докторов помогал нам не чувствовать страха»

Татьяна, которая живет в одном из поселков Вологодского района, на своем опыте убедилась, что COVID-19 реален и опасен: коронавирусом переболели и она сама, и почти вся ее семья.

- Мой муж работает в Москве, ездит туда на вахты, строит метро, - рассказала Татьяна «Красному Северу». - Поэтому, когда началась пандемия, мы не исключали, что нас тоже может зацепить. 16 апреля 47-летний супруг Татьяны вернулся из столицы, никаких симптомов заболевания у него не было, но его и всю семью, как положено, посадили на двухнедельный карантин. 

На седьмой день у главы семьи взяли пробы на коронавирус и через три дня сказали, что ответ положительный. Но при этом чувствовал он себя очень хорошо. Тем не менее, его увезли в Череповецкий моногоспиталь.

- Мы оставались дома, но вскоре появились первые симптомы у меня и у моей мамы, которой 65 лет, - продолжает рассказ Татьяна. - Поначалу они были похожи на грипп: ломота во всем теле, сильные головные боли, слабость, стала повышаться температура. Насморка не было, но полностью пропало обоняние. Мы с мамой не различали никаких запахов, перестали ощущать вкус пищи. Вообще ничего не чувствуешь! Удивительное ощущение! При этом насморка нет, нос дышит. Как такое может быть?

По словам Татьяны, родные, подруги и знакомые, узнав о том, что семья болеет, всячески их поддерживали: звонили, подбадривали. Родственники из семьи брата и дяди вологжанки приносили к дверям их частного дома пакеты с едой.

- У семьи Татьяны взяли пробы на коронавирус, но результатов долго не приходило. А они с мамой уже плохо себя чувствовали: температура поднималась до 38,5 градуса, начался кашель...

- И тогда я позвонила заведующей в нашу участковую больницу, рассказала о нашем состоянии, и нас всех (меня, маму, семилетнюю дочку и 18-летнего сына) сразу же перевели в Вологодскую инфекционную больницу, - рассказывает вологжанка. - Это было 29 апреля.
Компьютерная томография показала у мамы и дочери двухстороннюю пневмонию. А вот дочка вологжанки переносила болезнь в легкой форме: у нее лишь два дня болела голова, но температура не поднималась. 

И вот что интересно: нос у девочки был заложен, но запахи она чувствовала.

- А у сына, представьте себе, коронавирус вообще не подтвердился, хотя у него тоже на два дня исчезало обоняние! - удивляется Татьяна. - Возможно, болезнь протекала 
в скрытой форме.

Женскую часть семьи вскоре увезли в моногоспиталь в Череповец, а молодого человека оставили в инфекционке. Он целую неделю проходил тестирование, у него взяли шесть проб, но коронавируса так и не нашли. 

От моногоспиталя в Череповце, в котором семья провела две недели, у Татьяны и ее родных остались самые теплые впечатления.

- Там очень чистые палаты, в госпитале постоянно прибираются, моют, все протирают... Питание хорошее, специальная диета, порции большие, - вспоминает Татьяна. - Отношение врачей очень внимательное, как говорится, трясутся над каждым пациентом. И вообще весь медперсонал отзывчивый - доктора, медсестры, санитарки. Им, конечно, достается: попробуй проведи столько времени в защитных костюмах! Видно, что им жарко, у некоторых уже полосы на лице от очков и повязок.

Врач в противочумном костюме может не на шутку испугать и без того напуганного новой болезнью пациента, но Татьяна говорит, что такого страха не было. Тем более что доктора относились к своему виду с юмором, называя себя «телепузиками». 

- У меня вообще страха не возникало, хотя болезнь смертельно опасная, - признается Татьяна. - Наверное, потому, что нас окружали опытные внимательные врачи, медсестры постоянно нас подбадривали. Видно, что они все такие на позитиве. 

Как рассказывает Татьяна, их вместе с мамой и дочкой поселили в одной палате, в которой больше никого не было. Семилетняя девочка, веселая и общительная, вскоре освоилась в госпитале. Один из врачей передал ей подарки от партии «Единая Россия»: развивающие энциклопедии, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования.

- Дочка заканчивала первый класс. Мы с ней в больнице решали примеры, так она даже еще лучше стала считать, чем раньше, - улыбается Татьяна. - У нас планшет был взят с собой, поэтому скучно ей не было.

Больше всего вологжанка переживала за свою маму, которая в силу возраста уже находилась в группе риска. Однако та справилась: обошлось без подключения к аппарату ИВЛ.

- Вообще болезнь у всех протекает по-разному, - говорит Татьяна. - Например, мой муж лежал в одной палате с 25-летним парнем, у которого было уже затянувшееся воспаление легких. Видимо, поздно обратился за медицинской помощью. Он рассказывал, что до этого никогда не лежал в больницах, практически не болел. А коронавирус этого молодого человека не пожалел: вскоре его подключили к аппарату ИВЛ, но и это не помогло его спасти... А через палату от нас лежала 92-летняя бабушка из Архангельска. Она ехала в Устье-Кубенское на дачу и заразилась, по всей видимости, в поезде. Так эта боевая бабуля очень быстро выздоровела и через неделю уже выписалась! В ситуации с коронавирусом очень важно вовремя обратиться за помощью к врачам. 

Первым выписали из моногоспиталя мужа Татьяны после того, как два теста на коронавирус показали отрицательный результат.

- Возможно, он перенес болезнь на ногах еще в Москве, - размышляет вологжанка. - Муж говорил тогда, что у него несколько дней болела голова. В госпитале он провел неделю. А нас, всех троих, выписали через неделю после него. Обоняние и вкус вернулись к нам с мамой только дней через 11. Словами не передать, как мы обрадовались тому, что снова чувствуем запахи! Первым делом почувствовали хлорку: там, в моногоспитале, ею все обрабатывают.

Домой Татьяна и ее родные вернулись 12 мая. По ее подсчетам, с первых признаков инфекции они болели примерно три недели, а после выписки еще две недели находились на карантине.

Сейчас супруг вологжанки уже снова уехал на вахту в Москву. Татьяна и ее близкие чувствуют себя хорошо, пьют витамины, гуляют. Через месяц нашей собеседнице и ее маме надо будет снова пройти компьютерную томографию, чтобы окончательно убедиться, что с легкими все хорошо.

- Мне кажется, что, пока не испытаешь на себе все это, тяжело понять, насколько опасна коронавирусная инфекция. Только после этого мышление будет уже другим. Коронавирус - не выдумка, - говорит Татьяна. - Я, кстати, сразу воспринимала его всерьез, у нас периодически появляются какие-то заболевания, одних штаммов гриппа сколько разновидностей... Сейчас выйдешь на улицу - там тепло, птицы поют, люди такие беспечные гуляют. Кажется, ничего плохого в жизни не происходит. Но такое впечатление очень обманчиво. Причем многие молодые люди могут переносить инфекцию бессимптомно или болеть в легкой форме. И они представляют опасность для своих родных, родителей, бабушек и дедушек, у которых уже, возможно, есть какие-то хронические болезни. Поэтому надо чувствовать ответственность за своих близких и понимать, что коронавирус - это не что-то эфемерное, а реальная угроза. Мы, например, теперь это знаем на 100 процентов.

Андрей ИВАНОВ

Коронавирус Медики

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: