Власть и общественники объединили усилия для безопасности на дорогах

statics/images/arcticles/062021/30062021x9b3426c3.jpg
Одно из предложений участников «круглого стола» - оставить в региональных дорожных фондах все средства, которые поступают от акцизов на топливо.
Фото Игоря Аксеновского

Депутаты фракции «Единая Россия» в региональном парламенте провели в поселке Шексна «круглый стол» по вопросу улучшения дорожной и транспортной инфраструктур Вологодской области. При активном участии представителей общественности сформировано более 30 предложений.

Депутаты Законодательного Собрания области и Государственной Думы, представители департамента дорожного хозяйства и транспорта, общественные активисты, главы районов, подрядчики и эксперты обсудили перспективы развития сферы дорожного хозяйства и транспорта в регионе.

Об основных направлениях деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта за последние пять лет рассказал начальник профильного департамента области Андрей Накрошаев. По его словам, с 2019 года в области реализуется проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), благодаря которому с каждым годом на территории региона появляется все больше дорог с хорошим покрытием. Только в 2021-м по этому проекту в планах - привести в порядок более 400 километров дорожного полотна, сообщает пресс-служба областного парламента.

Одно из первых предложений участников «круглого стола» - оставить в региональных дорожных фондах все средства, которые поступают от акцизов на топливо.

Комментарий

Андрей Луценко, 
председатель Законодательного Собрания
Вологодской области:

- Общественный транспорт точно требует замены, и эта работа сегодня ведется на территории региона. При этом мы видим, как работает система конкурсных отборов: всего лишь каждая пятая заявка принимается и обеспечивается соответствующим финансированием. Так, например, вологодская агломерация не смогла пройти по заявке: Череповец прошел, а Вологда - нет. Поэтому у меня просьба: давайте зафиксируем этот момент для работы с федеральным центром. Необходимо рассмотреть возможность увеличения финансирования программы, чтобы замена общественного транспорта в городских агломерациях шла более активно, либо посмотреть на подходы при принятии решений по победителям конкурсных заявок.

- Сейчас в региональных фондах остается около 75%. И если это произойдет, то Вологодская область сможет дополнительно получить 5,5 миллиарда рублей на ремонт и содержание дорог, - прокомментировал председатель ЗСО Андрей Луценко. 

Депутат Государственной Думы Алексей Канаев внес целый пакет предложений. В фокусе внимания - качество дорог, своевременный их ремонт и обслуживание, культура поведения на дорогах водителей и пешеходов.

- Во-первых, необходимо обеспечить прозрачность и более понятную картину о том, что будет ремонтироваться и когда, чтобы эта информация была в абсолютном доступе у всех людей, - отметил Алексей Канаев. - Второй вопрос связан с тем, как дороги содержатся. У нас значительная часть дорог выполнена в песчано-гравийной смеси, поэтому их состояние зависит от того, как дороги своевременно отгрейдировали или почистили зимой. Было бы правильно, если бы вся информация о движении обслуживающей дорожной техники отражалась в режиме онлайн и была доступна каждому гражданину. 

Восстановление и ремонт аварийных мостов, увеличение частоты грейдирования региональных автодорог с гравийным покрытием, передача поступлений от транспортного налога в бюджеты муниципальных образований - это лишь часть предложений представителя Вологодской области в нижней палате парламента. Предложение Алексея Канаева о строительстве обхода вокруг Вытегры поддержала председатель Молодежного парламента области Антонина Федорова.

Андрей Луценко предложил увеличить объем финансирования программы по обновлению городского пассажирского транспорта, а значит, расширить число городских агломераций, участвующих в программе обновления городского пассажирского транспорта.

В продолжение темы заместитель председателя Законодательного Собрания области Роман Заварин озвучил предложение о разработке отдельной программы по восстановлению инфраструктуры электрического общественного транспорта в городских агломерациях с перспективой выделения дополнительных средств федерального бюджета в рамках мероприятий нацпроекта БКАД.

Член Общественного совета Сокольского района Анатолий Дианов предложил включить в предвыборную программу вопрос о ремонте Северного и Южного подъездов к Кадникову в Сокольском районе протяженностью 3,4 километра. Еще одно предложение - продолжить реализацию проекта по обустройству «умных» пешеходных переходов в будущем году, пре­дусмотрев на эти цели средства из областного бюджета.

- В прошлом году эти устройства тестировались в Вологде несколькими компаниями. По итогу оказалось, что на местах их установки полностью исчезли аварии. Не было ни столкновений, ни дорожно-транспортных происшествий, - рассказал Анатолий Дианов. - Эта колоссальная практика должна транслироваться дальше.

Участники «круглого стола» внесли еще ряд предложений: о продолжении реализации проекта «Центральные улицы сельских поселений», ремонте автомобильных дорог регионального значения, установке дублирующих дорожных знаков. Советник генерального директора АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат» Михаил Ананьин озвучил идею установки сигнальных столбиков вдоль обочины дорог с наибольшей интенсивностью движения, которые будут оснащены световозвращающими элементами. 

Все предложения в дальнейшем запланированы к реализации в рамках законотворческой деятельности депутатов.

Светлана СЕДОВА

ЗСО Госдума «Круглый стол»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: