В торгово-промышленной палате обсудили поезда и грузы

statics/images/arcticles/072017/05072017x84f748ea.jpg
Через Вологодский участок СЖД ежемесячно перевозятся миллионы тонн различных грузов.

Ставший уже традиционным день Северной железной дороги прошел на площадке Союза Вологодской торгово-промышленной палаты. Представители областного бизнес-сообщества смогли в режиме прямого диалога пообщаться с руководителями различных структурных служб СЖД.

Открыто и гласно

Первый такой день состоялся еще в марте прошлого года и больше напоминал презентацию инновационных возможностей железнодорожников. В этот раз формат встречи сознательно изменили, сосредоточившись на не таких ярких повседневных аспектах деятельности, но имеющих для партнеров СЖД едва ли не ключевое значение.
- Наше совместное совещание проводится в режиме вопросов и ответов, что позволит максимально откровенно обсудить поступающие предложения от вологодского бизнес-сообщества и постараться по возможности разрешить еще остающиеся проблемные ситуации, - задал тон дискуссии вице-президент Союза Вологодской торгово-промышленной палаты Игорь Кондаков.
Ведь даже при том, что на железной дороге постоянно проводится комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества работы с клиентами, объемы перево­зок настолько велики, а сама деятельность железнодорожников столь многогранна, что проблемные вопросы были, есть и, наверное, будут всегда. Другое дело, что закрывать на них глаза никто не собирается.
Это отчетливо показала дискуссия о совершенствовании работы по отправке грузов со станций Харовская и Сухона (город Сокол). По мнению ряда грузоотправителей, вагоны под погрузку их продукции не всегда поступают ритмично.
- Все технологические процессы на железной дороге строятся исходя из договорных отношений, - напомнил заместитель начальника службы движения Северной дирекции управления движением Валентин Семкин. - И в них четко обозначены обязанности как самих железнодорожников, так и грузоотправителей. Мы свои обязанности выполняем, все временные нормативы выдерживаем. Другое дело, что если раньше весь подвижной состав был обезличенным и принадлежал МПС, то сейчас практически у каждого грузоотправителя свои вагоны и каждый хочет, чтобы именно их обработали в первую очередь. Тут нужно либо искать компромисс и составлять четкий график движения маневровых локомотивов СЖД, либо самим грузоотправителям приобретать свой маневровый транспорт. 

Малые грузы важны и нужны

При этом в процессе дальнейшего обсуждения выяснилось, что, судя по отзывам самих грузоотправителей, ситуация на станции Харовская постепенно улучшается. Еще более оперативными должны стать и сроки обработки вагонов на станции Сухона. В течение восьми последних месяцев здесь приняли сотни составов с трубами для очередной ветки строящегося на вологодской земле магистрального газопровода. Но сейчас основной объем «газовых» перевозок завершен, и станция, на которой, кстати, уже сейчас имеется 19 путей не общего пользования (то есть принадлежащих конкретным грузоотправителям), будет уже не столь загруженной.
Обсуждался на совещании и вопрос совершенствования перевозок на Север так называемых малых грузов (иногда по 30-50, а порой и по два-три килограмма) - за Ухтой есть станции, куда любую продукцию можно доставить только по железной дороге (или по воздуху). 
А представители череповецкой компании «ФосАгро» выступили с предложением, чтобы СЖД заблаговременно делилась с клиентами информацией о технологических ремонтных «окнах» на своих объектах. 
По словам начальника Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрея Сидорова, сделать это действительно реально. Осталось лишь продумать некоторые нюансы: дело в том, что наличие временных ремонтных «окон» порой никак не влияет на сроки доставки потребителям грузов - их можно перевозить и по параллельной ремонтируемой колее.
- Подобные информационные встречи очень полезны и для нас, железнодорожников, и для наших клиентов, - поделился своим мнением о прошедшем совещании заместитель начальника СЖД по Вологодскому территориальному управлению Олег Захожий. - Часть прозвучавших сегодня вопросов удалось решить в оперативном порядке, часть требует более детальной проработки. Но ни один из таких вопросов без внимания, конечно же, не останется - мы крайне заинтересованы в долговременном сотрудничестве со всеми представителями вологодского бизнес-сообщества.

Максим ВОЛОДИН

СЖД Бизнес

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: