В Шексне сменили мост

statics/images/arcticles/122018/26122018x4de6c662.jpg
Технически сложную операцию по замене моста в Шексне удалось провести всего за 60 часов.
Фото Лилии Сенченко

Побольше улыбок, хорошего настроения и выполнения всех планов пожелал вологжанам в наступающем году начальник Северной железной дороги Валерий Танаев во время прошедшей в Ярославле пресс-конференции, посвященной итогам и перспективам работы одной из важнейших транспортных магистралей страны.

Уходящий год стал особым в славной летописи СЖД - она отметила 150-летие со дня своего основания. При этом главный подарок железнодорожники преподнесли себе сами, улучшив практически все производственные показатели. Достаточно сказать, что за 11 месяцев в пределах дороги было отгружено почти 57 миллионов тонн различных грузов. И почти половину этого объема составили металл, химические удобрения и древесина - то есть все то, чем традиционно славится промышленность Вологодчины.

Впечатляют и размеры инвестиций, направляемых на дальнейшее развитие дороги, - без малого 17 миллиардов рублей. За счет этих средств начались строительство третьего главного пути между станциями Вологда-I и Вологда-II, проектирование такого же пути в Лосте, а также проведена реконструкция железнодорожного моста в Шексне. Она завершилась буквально на днях: железнодорожники в кратчайшие сроки провели уникальную операцию по замене пролетного строения мостового перехода через реку Углу. Старый пролет, верой и правдой отслуживший почти семь десятилетий, подняли на домкратах и аккуратно передвинули в сторону, а на его место так же аккуратно надвинули новый, цельнометаллический. Первый поезд по новому мосту прошел 21 декабря.

Наверняка заметили улучшения в качестве комфорта и пассажиры, отправляющиеся в дорогу с узловой станции Вологда-I. В рамках реконструкции железнодорожного вокзала были обновлены залы ожидания на первом этаже: заменена система освещения и проведен косметический ремонт помещений. На втором этаже открылась детская игровая площадка. Кроме того, была отремонтирована третья платформа.

Кстати, пассажиропоток на Северной железной дороге продолжает увеличиваться. С января по ноябрь по магистрали было перевезено более 17 миллионов пассажиров, или на 4% больше аналогичного показателя прошлого года. Есть и интересное новшество - с середины декабря на участке между Ярославлем и Рыбинском стал курсировать современный рельсовый автобус, состоящий из трех вагонов.

Дальнейшее развитие СЖД будет связано с реализацией еще одного очень крупного инвестиционного проекта - строительства Северного широтного хода, который напрямую свяжет СЖД со Свердловской железной дорогой. Сама магистраль пройдет восточнее Салехарда, вне Вологодской области. Но чтобы пропустить дополнительные грузы с Севера, порядка 25-27 миллионов тонн ежегодно, запланированы большие объемы работ практически на всем протяжении СЖД.

- Предстоит удлинить пути на 30 железнодорожных станциях, провести реконструкцию многочисленных инфраструктурных объектов. По нашим расчетам, реализация проекта по созданию Северного широтного хода приведет к созданию в структурах СЖД примерно 1500 дополнительных рабочих мест, - подчеркнул Валерий Танаев.

Все более заметными становятся позитивные изменения и в сегменте пассажирских перевозок. На СЖД уже несколько лет ведется планомерная работа по замене старых вагонов на новые - с биотуалетами, кондиционерами и дополнительными электророзетками для подзарядки гаджетов. Весной этого года 20 современных вагонов поступили для поезда «Череповец - Москва». Одновременно оптимизируется расписание и вводятся новые поезда. В частности, за два первых месяца работы услугами нового скоростного поезда «Вологда - Москва - Вологда» (путь в одну сторону занимает в нем менее семи часов) воспользовались почти 32 тысячи пассажиров. А уже с февраля помимо купейных и плацкартных в составе этого поезда появятся и вагоны с местами для сидения, с более дешевыми билетами.

Кроме того, отвечая на вопрос журналиста «Красного Севера», Валерий Танаев отметил, что сейчас прорабатывается возможность изменения отправления последнего вечернего поезда из Москвы в Вологду (пока воркутинский поезд отправляется из столицы в 21.50) на более поздний срок. Это даст возможность вологжанам, приезжающим в столицу на вечерние театральные представления либо на футбольные матчи, успевать вернуться домой без ночевки в Москве.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: