В «неузнаваемом районе» всерьез взялись за благоустройство
1177
Великоустюгский район - самый сказочный в нашей области. Точнее - «сказочно-неузнаваемый». По крайней мере, такую необычную характеристику ему дали на популярном туристском форуме, намекая на постоянные перемены. Мол, приезжаешь снова, а район и город - не узнать.
Благодарны губернатору и «Северстали»
Для местных жителей такие повседневные перемены, может быть, не столь заметны, а вот для тех, кто бывает в Великом Устюге изредка, наездами, это сразу же бросается в глаза. За несколько последних лет и город, и район действительно изменились в лучшую сторону. Причем большинство таких перемен пришлось на два последних года.
Все это особенно заметно выглядит на контрасте с советскими временами, а именно отсюда корень многих проблем современного Устюга. Находящийся «на отшибе» город десятилетиями финансировался по остаточному принципу - его старый, преимущественно деревянный жилфонд еще больше ветшал, а грунтовые уличные дороги покрывались рытвинами.
С началом реализации «дедморозовского» проекта в город на Сухоне наконец-то пошли инвестиции. Благодаря им постепенно стали преображаться магистральные улицы, появились новые спортивные и инфраструктурные объекты. Особенно
системной работа стала после прошедшего в Великом Устюге расширенного градостроительного совета с участием губернатора и представителей различных областных департаментов. Тогда, в феврале 2016-го, глава районной администрации Александр Кузьмин предельно откровенно рассказал Олегу Кувшинникову об имеющихся проблемах, предложив свою программу действий. В рамках подготовки к празднованию 870-летия Устюга было решено отремонтировать не только магистральные, но и многие внутриквартальные улицы. Губернатор смог договориться с «Северсталью» о выделении шлака для отсыпки полотна. Как следствие, за прошлый год в городе отремонтировали 14 километров местных дорог, что, похоже, стало абсолютным рекордом за всю историю существования Великого Устюга. Есть в администрации района и перспективные дорожные планы на следующий год. В самом городе предполагается капитально отремонтировать «въездную» Гледенскую улицу, также ремонт запланирован в Марденгском, Самотовинском и других поселениях.
Трудно узнать сейчас приезжающим в Устюг и городскую набережную. За два последних года ее центральная часть оделась в бетон, вся прилегающая территория благоустроена. Ждет такое же благоустройство и новый участок береговой черты (от площади Ленина до района местных электросетей). Одновременно будут продолжены масштабные работы по дноуглублению Сухоны и Малой Северной Двины - это станет дополнительным фактором, способным минимизировать риск регулярных паводковых подтоплений в низинной части Великого Устюга.
По-новому выглядит сейчас и старейший городской парк имени Булдакова. Великий Устюг стал пока единственным вологодским городом, кто смог попасть в программу «Парки малых городов» под эгидой партии «Единая Россия». Выделенные средства - четыре миллиона рублей - были потрачены на асфальтирование дорожек и строительство площадки для скейтборда. А уже к концу августа в парк должны доставить и новый молодежный аттракцион.
Все это особенно заметно выглядит на контрасте с советскими временами, а именно отсюда корень многих проблем современного Устюга. Находящийся «на отшибе» город десятилетиями финансировался по остаточному принципу - его старый, преимущественно деревянный жилфонд еще больше ветшал, а грунтовые уличные дороги покрывались рытвинами.
С началом реализации «дедморозовского» проекта в город на Сухоне наконец-то пошли инвестиции. Благодаря им постепенно стали преображаться магистральные улицы, появились новые спортивные и инфраструктурные объекты. Особенно
системной работа стала после прошедшего в Великом Устюге расширенного градостроительного совета с участием губернатора и представителей различных областных департаментов. Тогда, в феврале 2016-го, глава районной администрации Александр Кузьмин предельно откровенно рассказал Олегу Кувшинникову об имеющихся проблемах, предложив свою программу действий. В рамках подготовки к празднованию 870-летия Устюга было решено отремонтировать не только магистральные, но и многие внутриквартальные улицы. Губернатор смог договориться с «Северсталью» о выделении шлака для отсыпки полотна. Как следствие, за прошлый год в городе отремонтировали 14 километров местных дорог, что, похоже, стало абсолютным рекордом за всю историю существования Великого Устюга. Есть в администрации района и перспективные дорожные планы на следующий год. В самом городе предполагается капитально отремонтировать «въездную» Гледенскую улицу, также ремонт запланирован в Марденгском, Самотовинском и других поселениях.
Трудно узнать сейчас приезжающим в Устюг и городскую набережную. За два последних года ее центральная часть оделась в бетон, вся прилегающая территория благоустроена. Ждет такое же благоустройство и новый участок береговой черты (от площади Ленина до района местных электросетей). Одновременно будут продолжены масштабные работы по дноуглублению Сухоны и Малой Северной Двины - это станет дополнительным фактором, способным минимизировать риск регулярных паводковых подтоплений в низинной части Великого Устюга.
По-новому выглядит сейчас и старейший городской парк имени Булдакова. Великий Устюг стал пока единственным вологодским городом, кто смог попасть в программу «Парки малых городов» под эгидой партии «Единая Россия». Выделенные средства - четыре миллиона рублей - были потрачены на асфальтирование дорожек и строительство площадки для скейтборда. А уже к концу августа в парк должны доставить и новый молодежный аттракцион.
Не по щучьему велению, а своим трудом
Впрочем, проблем в районе пока еще хватает, в том числе и социальных. Исторически сложилось так, что промышленная лесопереработка была сосредоточена в трех поселках - Полдарсе, Сусоловке и Ломоватке. Каждый из них со своими особенностями, причем два последних считаются отдаленными. Все это накладывает свой отпечаток на уровень поселковой жизни. Часть здешних
проблем районные и поселенческие власти пытаются решать в оперативном режиме. В той же Ломоватке, к примеру, этой весной заменили насосное оборудование на артезианской скважине, из муниципального бюджета выделили 300 тысяч рублей на ремонт теплотрассы. Но исправить все «болевые точки» лесных поселков в одночасье не получится - слишком долго копился здесь ворох
проблем.
Отдельной строкой значатся и проблемные вопросы, где даже при всем желании районных властей их усилий для кардинальных преобразований будет недостаточно. Взять ту же гидрологию - по территории района протекают несколько крупных рек, а большой мост пока только один, через Сухону. Пять сельских поселений отделены от районного центра водной гладью. Летом сообщение с ними осуществляется паромом, зимой - по ледовым переправам. Но вот во время ледостава и ледохода попасть с берега на берег почти невозможно.
Вернее, было почти невозможно. Районным властям удалось договориться со службой МЧС о дежурстве в такие периоды двух судов на воздушной подушке. Минувшей осенью одно плавсредство было задействовано для экстренных перевозок к поселку Кузино и обратно, другое находилось на «боевом дежурстве» в Орловском поселении. Хотя понятно, что это временная мера. Для устойчивой связи этих поселений с «большой землей» нужен мост.
И он обязательно появится, вот только точные сроки пока неизвестны. В любом случае - это планы на отдаленные перспективу.
проблем районные и поселенческие власти пытаются решать в оперативном режиме. В той же Ломоватке, к примеру, этой весной заменили насосное оборудование на артезианской скважине, из муниципального бюджета выделили 300 тысяч рублей на ремонт теплотрассы. Но исправить все «болевые точки» лесных поселков в одночасье не получится - слишком долго копился здесь ворох
проблем.
Отдельной строкой значатся и проблемные вопросы, где даже при всем желании районных властей их усилий для кардинальных преобразований будет недостаточно. Взять ту же гидрологию - по территории района протекают несколько крупных рек, а большой мост пока только один, через Сухону. Пять сельских поселений отделены от районного центра водной гладью. Летом сообщение с ними осуществляется паромом, зимой - по ледовым переправам. Но вот во время ледостава и ледохода попасть с берега на берег почти невозможно.
Вернее, было почти невозможно. Районным властям удалось договориться со службой МЧС о дежурстве в такие периоды двух судов на воздушной подушке. Минувшей осенью одно плавсредство было задействовано для экстренных перевозок к поселку Кузино и обратно, другое находилось на «боевом дежурстве» в Орловском поселении. Хотя понятно, что это временная мера. Для устойчивой связи этих поселений с «большой землей» нужен мост.
И он обязательно появится, вот только точные сроки пока неизвестны. В любом случае - это планы на отдаленные перспективу.
Полный комплект спортсооружений
Зато уже доподлинно известно, когда в Устюге намерены открыть новый ФОК. Это произойдет 18 ноября. Ожидается, что на торжественную церемонию открытия ФОКа приедут Олег Кувшинников и заместитель премьер-министра РФ по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко - именно они сделали все возможное, чтобы современный физкультурно-оздоровительный комплекс стал для устюжан явью. Кстати, после его открытия в городе на Сухоне будет полный комплект спортивных сооружений - ранее здесь уже были построены бассейн и ледовая «Мороз-Арена».
А еще недавно у гостиницы «Сухона» появился новый арт-объект: золотая рыбка, на фоне которой теперь любят фотографироваться и многочисленные туристы, и жители города. Но какой бы привлекательной ни была эта рыбка, позитивные преобразования на великоустюгской земле происходят не по щучьему велению, а благодаря населяющим эту землю трудолюбивым людям, для которых Великоустюгский район всегда был и будет самой любимой на земле малой родиной.
А еще недавно у гостиницы «Сухона» появился новый арт-объект: золотая рыбка, на фоне которой теперь любят фотографироваться и многочисленные туристы, и жители города. Но какой бы привлекательной ни была эта рыбка, позитивные преобразования на великоустюгской земле происходят не по щучьему велению, а благодаря населяющим эту землю трудолюбивым людям, для которых Великоустюгский район всегда был и будет самой любимой на земле малой родиной.
Максим ВОЛОДИН
Комментарии (0)