Улицы областного центра нанесут на «карту убитых дорог»
1056
В Вологде предостаточно дорог, которые можно считать «убитыми». Таков вывод экспертов ОНФ, которые проехали по городу и выделили особенно проблемные участки. Качество дорог они оценивают с помощью специальной линейки, выкладывая ее на дорогу и замеряя размер зазора между ней и асфальтом.
Один из адресов, куда отправились активисты, - перекресток улиц Яшина - Ветошкина. Неровность там оказалась настолько очевидной, что длина зазора составила 13 сантиметров, в то время как норма - всего 2. Там «просел» асфальт вокруг канализационных люков. «Сам по себе люк подняться не мог», - заключили эксперты. Аналогичные ситуации и по другим адресам - на улице Карла Маркса и на улице Открытой, где есть яма на дороге глубиной около 15 сантиметров.
- Ремонт здесь запланирован на этот год, - прокомментировал заместитель мэра Вологды - начальник департамента городского хозяйства Антон Мусихин. - Конкурс на выбор подрядчика завершится в первой декаде июня, после чего заключим контракт на ремонт покрытия.
Куратор проекта «Карта убитых дорог» ОНФ Александр Васильев заявил, что администрация города обращает внимание на проект и предлагает решение проблем.
- И дальше надо следить, чтобы соблюдались технологии, чтобы асфальт клали летом, а не зимой в снег. Общественный контроль позволяет ситуацию изменить, - прокомментировал Васильев. - Наших граждан устраивает уже то, что дорога ровная, а должны быть разметка, пешеходные переходы и освещение. И дороги должны быть чистыми, а везде пыльно, грязно, и это тоже беспокоит жителей, и с этим надо бороться, меньше сыпать песка зимой.
Два года назад эксперты были в Череповце, и состояние дорог их там тоже не порадовало: «По итогам 2015 года составили рейтинг из 130 городов, и Вологда, и Сокол тоже там были - примерно в середине рейтинга. Есть регионы - Белгород, Майкоп, Ставрополь, Тюмень, - которые по состоянию дорог в четверке лучших». В этом году активисты ОНФ уже проверили дороги в Крыму, на Кавказе, в Центральном Федеральном округе, впереди - Карелия, Мурманск, Архангельск и Сыктывкар, потом отправятся в Поволжье, на Урал и Дальний Восток.
По итогам каждого такого выезда активисты направляют в администрацию города рекомендации о том, что необходимо исправить, а затем контролируют ход работ. Все замечания, которые были у ОНФ в прошлый раз, в Вологде ликвидировали. По большей части они касались нарушений правил безопасности около школ.
Юлия НАУМОВА
Комментарии (0)