Судья грезит космосом и собирает макеты ракет
«Космосом я заболел еще в детстве: мечтал увидеть Байконур, а еще лучше - стать пилотом космического корабля и бороздить просторы Вселенной», - вспоминает судья Сокольского районного суда Александр Тарасов. И хотя детские мечты не сбылись, свое увлечение он не забросил - долгие годы он своими руками мастерит модели ракет, собирает «космические» почтовые марки, а также книги и шевроны.
- Любовь к космонавтике мне привил друг семьи. Военный, он служил на космодроме и так захватывающе рассказывал о запусках ракет, что мы его слушали с раскрытыми ртами, - делится Александр Викторович. - К тому же наш гость был известным филателистом - собирал «космические» марки и значки, представлял их на больших серьезных выставках. Как-то мне, шестилетнему мальчишке, он подарил несколько марок - и все: я понял, что пропал.
Пока школьники во дворах играли в казаки-разбойники, юный Саша Тарасов «прописался» в отделе филателии. Он следил за всеми выпусками марок, караулил, покупал, менялся с друзьями. А когда двоюродные братья из тогда еще Ленинграда выросли и отдали ему свою коллекцию, счастью не было предела, смеется судья.
Он вспоминает: в советские годы марки щедро поставляли в Союз страны соцлагеря: Болгария, Чехословакия, Венгрия, Польша, а также Куба, Афганистан. Заморский «дефицит» можно было купить сразу «оптом», в мини-коллекциях, - сокольский пионер так и делал. А когда он вырос, открылся «железный занавес» и заграница. Там, на развалах и барахолках Германии, Турции, Испании, коллекционер нашел немало ценных экспонатов.
- Это так приятно - на блошиных рынках, заваленных старыми рюмками, сумками и магнитофонами, отыскать крошечные почтовые марки. Обычно их отдают недорого, и я беру все, не торгуясь и не глядя, счастье, что их не выбросили, не потеряли. По рядам порой бродишь часами, зато и улов бывает хорош - сразу 10 - 15 находок. Американская астронавтика, полеты на Луну - в СССР эти программы не афишировались, и марки, соответственно, не продавались, а теперь этот пробел в моих альбомах заполнен, - делится юрист-филателист.
Сейчас в его коллекции - свыше 400 почтовых марок из 20 с лишним стран. В их числе - Вьетнам, Монголия, Камбоджа, ОАЭ, Парагвай, Мадагаскар, Экваториальная Гвинея, КНДР, Гренада, Йемен, Кот-д’Ивуар, Коморские острова. Каждую марку Александр Тарасов знает «в лицо» и помнит, где приобрел, при каких обстоятельствах. Свои альбомы он охотно показывает друзьям и коллегам - они удивляются.
На собранных марках - все этапы развития космонавтики: от астрономов, теоретиков и конструкторов ракет до челноков-шаттлов, орбитальных станций и лунных миссий программы «Аполлон». Там же - полеты Гагарина и Терешковой, первый выход человека в открытый космос, искусственные спутники Земли и международная программа «Интеркосмос», действовавшая в Советском Союзе.
- Я не монетизирую свое увлечение, не пытаюсь на нем нажиться. Я просто рад, что эти марки есть - мне нравится ими владеть, любоваться. Вот почему мне особенно дороги самые первые экспонаты, подаренные другом семьи, купленные в Соколе в школьные годы. Они как первая любовь уже много лет согревают душу. Если меня попросят продать альбомы за миллион - откажу. Это память, а она не продается, - говорит Александр Викторович.
Есть у него и другие сокровища: нашивки на скафандры и летние комбинезоны космонавтов и астронавтов (крайне редкое в мире хобби), множество книг и журналов о космосе и даже несколько макетов ракет, собранных своими руками. Кстати, дело это нелегкое: сотни мелких деталей и деталюшек надо ювелирно выстроить, деликатно склеить (только на склейку уходит несколько вечеров), а затем раскрасить специальными красками.
- Это тоже своего рода психотерапия, отдушина, отвлекает от суровых будней, развивает мелкую моторику, позволяет переформатировать мозг, не выгорать профессионально. К тому же это скрупулезное занятие тренирует внимание и терпение, учит четко планировать, тщательно подходить к работе - для юриспруденции лучше и не придумать, - делится судья.
Это так приятно - на блошиных рынках, заваленных старыми рюмками, сумками и магнитофонами, отыскать крошечные почтовые марки. Обычно их отдают недорого, и я беру все, не торгуясь и не глядя, счастье, что их не выбросили, не потеряли. Американская астронавтика, полеты на Луну - в СССР эти программы не афишировались, и марки, соответственно, не продавались, а теперь этот пробел в моих альбомах заполнен.
Космическое хобби мужа жена одобряет: по семейному бюджету оно не бьет, тихое - никому не мешает. А 13-летней дочери коллекция отца помогает готовить проекты по космонавтике. К слову, и сам Александр Тарасов по приглашению педагогов неоднократно освещал эту тему в городских детсадах и школах.
- У меня уже довольно большие знания в космической сфере. Мне это интересно - хочется быть на одной волне с прогрессом, видеть развитие человечества. Я много раз бывал в московском музее космонавтики - и в советском, и в российском. Из космических тел для меня любопытнее всех Европа - шестой по отдаленности спутник Юпитера. А кумир среди космонавтов - Алексей Леонов. Он очень активный, приятный, публичный человек, но пообщаться с ним вживую, увы, не довелось. Зато удалось - с Анатолием Березовым. Как-то в Вологде он презентовал новую книгу о мировой космонавтике. Я узнал об этом поздно, когда он с коллегой уже уезжал, но успел прибежать на вокзал и в последний момент на перроне приобрел красивый увесистый том. А вот фильм «Вызов» я пока не смотрел, но сделаю это в ближайшее время. Если бы такой кастинг устроили для судей (запускали бы их в космос), я бы в нем, разумеется, поучаствовал, пока позволяет здоровье и возраст, - смеется Александр Викторович.
Он жалеет об одном: сейчас почтовые марки выпускают крайне редко.
Комментарии (0)