Стоматологи оставили пациентку без зубов и работы
Пострадавшей от рук недобросовестных медиков пациентке пришлось два года отстаивать свои права в суде. Но сможет ли его решение в полной мере компенсировать физический и моральный ущерб, причиненный ее здоровью?
Осколки счастья
Решив заняться протезированием зубов, вологжанка Анна выбрала клинику «по знакомству», рассчитывая на надежность и особое внимание врачей. И в июле 2022 года она заключила договор на платные стоматологические услуги, включающие лечение и протезирование согласно поставленному диагнозу.
Претерпев все неприятные процедуры, которые должны были сделать ее улыбку красивой, Анна была счастлива: наконец-то она сможет не стесняться открывать рот, а главное, нормально есть. Новые зубы женщина берегла как зеницу ока, четко выполняла все рекомендации специалистов. Ей предоставили годовую гарантию на выполненные работы, но воспользоваться ею пришлось гораздо раньше. В сентябре на верхнем протезе сломался зуб, и женщина была вновь вынуждена подвергнуть полость рта экзекуции: протез сняли для реставрации, оставив пациентку на несколько дней с незащищенной десной. В октябре новая неприятность: на одном из зубов обнаружилось потемнение, и конструкцию снова пришлось ремонтировать. Однако на ней опять начали появляться сколы. Очередная реставрация была завершена в декабре.
Анна обратилась в клинику с письменной претензией, требуя кардинально решить проблему, и тогда ортодонты предложили ей полностью заменить протез. Изготовили новый, но опять с недостатками: между зубами образовалась щель, углубление в керамическом покрытии справа, которое полностью не покрывало зуб. С каждым днем жевать становилось все мучительнее. Терпение пациентки кончилось, и она обратилась за юридической помощью в Консультационный центр для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии по Вологодской области, где ей помогли составить официальную претензию с требованием расторжения договора об оказании услуг и возврата уплаченных 119 800 рублей с учетом скидки.
В ответ клиника предложила очередной «гарантийный ремонт». В январе пациентка снова настоятельно потребовала возврата денег. Но неоднократные переговоры ни к чему не привели, и Анна была вынуждена обратиться в суд, требуя у медицинского учреждения уже не только вернуть деньги, но и выплатить неустойку, которая к тому времени сравнялась с ценой услуги - 119 800 рублей, компенсацию морального вреда - миллион рублей за целый год страданий, из-за чего женщина еще и потеряла работу. Специалисты по защите прав потребителей согласились представлять ее интересы в суде, не подозревая, что впереди их ждут новые сложности.
Протез развалился при экспертизе
В Вологде не нашлось экспертной организации, способной объективно провести столь сложную медицинскую экспертизу. Начались ее длительные поиски. На запрос откликнулись Архангельск, Воронеж, Москва. В итоге выбрали столичный Межрегиональный центр экспертиз как самый близкий к Вологде. По закону оплата экспертных услуг в период гарантийного срока возлагается на ответчика. Но он с этим не спешил, лишь в мае соизволил перевести мизерную сумму, а оставшиеся 90 000 рублей по настоятельному требованию судьи внес спустя два месяца. В итоге исследования затянулись надолго. Все это время пациентке пришлось ездить в Москву для участия в них, экспертное заключение она получила лишь в январе следующего года.
Его содержание шокировало: независимые специалисты констатировали, что в клинике неправильно ведется документация, не соблюдаются этапы процесса протезирования, лечение зубов изначально выполнено некачественно, многие каналы были даже не запломбированы. При установке последнего протеза был подменен материал, обозначенный в договоре, на более дешевый. В итоге протез лопнул прямо на глазах у экспертов.
К участию в деле присоединились представители прокуратуры, присутствовавшие в суде и поддержавшие все выдвинутые требования пострадавшей стороны. Заключительное заседание состоялось 26 февраля 2024 года.
Суд вынес решение: взыскать с виновной стороны 119 800 рублей - стоимость услуги, в том же размере - неустойку, 100 000 рублей - компенсацию морального вреда, 201 800 рублей - штраф в пользу потребителя за неудовлетворение в добровольном порядке его требований, а также стоимость юридических услуг, поездок Анны в Москву, почтовых расходов. Кроме того, обязал ответчика выплатить 64 000 рублей для устранения недостатков в соответствии с планом дальнейшего лечения.
Разумеется, не в этой клинике и не у этих врачей.
Комментарии (0)