Школьные линейки пройдут без пандемийных ограничений

К первому сентября Вологодчина подготовилась со всей ответственностью: построены либо готовятся к вводу в эксплуатацию новые учебные заведения, модернизируются уже существующие, открываются современные центры дополнительного образования с самой различной специализацией. Осталось подготовить школьников, чтобы они воспринимали начало учебного года не как обязаловку и каторгу, а как важный и увлекательный этап своей жизни.  

Что помогает ребенку учиться

в младших классах:

• закрепление навыков самостоятельности в игровой форме (быстро одеваться, аккуратно есть, вовремя собирать портфель);
• тренировка навыков общения со сверстниками;
• игры в педагога и ученика;

в средней школе:

• желание поделиться новыми впечатлениями с друзьями;
• любовь к чтению (в том числе электронных, журналов и т. д.);
• интерактивные образовательные программы;
• активный отдых вместе с родителями;

в старших классах:

• продуманный план профориентации;
• поддержка взрослых и психологическая помощь в случае проблем с окружающим миром;
• ощущение равноправия со взрослыми членами семьи в выражении своего мнения;
• дневник личных достижений и ежедневных событий;
• планирование личного бюджета (ведь совсем 
скоро он будет сам зарабатывать на жизнь).

Подготовка образовательных организаций Вологодской области к новому учебному году завершается на этой неделе. На эти цели в этом году выделен беспрецедентный объем средств - более 2 миллиардов 300 миллионов рублей. Об этом в ходе оперативного совещания в Правительстве области рассказал губернатор Олег Кувшинников. Из них более 1,3 миллиона - на проведение текущих капремонтов. На сегодняшний день в области функционирует 814 образовательных организации - это детские сады, школы и учреждения профессионального образования, которые будут посещать более 250 тысяч детей и подростков.

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 1 сентября 2022 года планируется ввести в эксплуатацию новое здание средней общеобразовательной школы № 26 в Вологде на 1 000 мест в микрорайоне Южном.

Впервые в Вологодской области по инициативе губернатора в стенах средней общеобразовательной школы № 17 Череповца откроется медиацентр. 

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» создан четвертый в Вологодской области центр цифрового образования детей «IT-куб». В 42 школах Вологодской области закуплено компьютерное оборудование для внедрения цифровой образовательной среды.

В образовательном центре № 11 Череповца откроется второй в Вологодской области школьный «Кванториум».

В рамках губернаторской программы «Студенческое общежитие» 1 сентября в шести общежитиях колледжей - в Великом Устюге, Вологодском районе, Вологде, Вытегре, Соколе и Устюжне - будет создано дополнительно 245 мест для студентов.

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в шести школах -  в Вологодском, Кадуйском, Великоустюгском, Череповецком, Чагодощенском и Харовском районах - с 1 сентября спортивные занятия будут проводиться в обновленных помещениях.

В рамках федерального проекта «Современная школа» 1 сентября в 43 школах 16 муниципальных районов откроются центры образования естественно-научной и технологической направленностей.

Анна Кербут, Наталья Новинская, Светлана Седова


Комментарий

Наталья КОЗЫРЕВА, детский, семейный психолог:

- Одна из самых распространенных ошибок родителей - взрослые сами страшно боятся и нервничают, когда ребенок говорит, что не хочет идти в школу. «Бесит, ненавижу математику, достало учиться!» - и родители сами включаются в этот негатив, подпитывая его у ребенка. В этот момент очень важно просто выслушать его, а не включать убеждения, логику, нотации. 

Скажите спокойно: через пару недель - в школу. Ребенок в ответ: ненавижу, достала, бесит, не пойду. А вы в этот момент просто спросите легким тоном: не хочешь? А что тебе не нравится, что тебя там бесит? И заклейте себе рот пластырем, попейте водички - просто слушайте ребенка, не комментируя. Вот в этот момент уже идет мощная терапевтическая работа: ребенок выговаривает все то, что накопилось, всю ту боль, все те страхи, сомнения, раздражение, тревоги, которые его беспокоят, а не копит в себе. Если он будет на всем этом зацикливаться, то потом может не встать с кровати, и надо будет реально пихать его в школу. 

Оставьте при себе рассуждения, что это надо, что это тоже работа: вот мама ходит на работу, и тебе нужно ходить в школу, или размышления о том, кем ты станешь, если не будешь учиться, все эти байки про неучей, дворников. Просто слушайте. И так - раз за разом. А на десятый раз он просто после этого спокойно встанет и пойдет заниматься. Потому что это поверхностные эмоции, которые очень быстро проходят, если не загонять их годами вглубь.

И еще одна частая ошибка взрослых - не надо бояться детских эмоций, запрещать их: все эти «хорошие мальчики-девочки не плачут, ты что, нытик? А ну не реви, нельзя реветь!» Родители так боятся, что ребенок будет трусом, вырастет тряпкой, что не дают детям элементарно выговориться и проплакать свои эмоции. Здесь совет тот же: слушать, попросить рассказать. Заплакал? Путь поплачет. И все. Через пять минут он спокойно пойдет делать уроки. Никаких проблем. Это очень просто, но почему-то так сложно принять родителям.

Образование

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: