Школьники учатся создавать самых сложных роботов

statics/upload/iblock/433/07_OTBOR.jpg
Собрать современного робота из специального конструктора может любой подросток.
Фото автора
statics/images/arcticles/072017/25072017xcb668243.jpg
Ученики Вологодской областной кадетской школы быстро разобрались с новым оборудованием.
statics/images/arcticles/072017/25072017x17108650.jpg
В Сосновской школе Вологодского района недавно получили новое оборудование для создания роботов.
statics/images/arcticles/072017/25072017xa0ba5a95.jpg
Этот робот положил начало кружку в Вологодском колледже связи.
В школах и колледжах Вологодчины  самый настоящий бум робототехники. Тысячи подростков по всей области конструируют и собирают механических помощников человека: печатают для них детали на 3D-принтерах, пишут для роботов специальные программы.
Один из самых известных кружков по робототехнике в нашем регионе действует в Вологодском колледже связи и информационных технологий.
А началось все с игрушки, созданной ведущим инженером НАСА Марком Тилдоном. Робот достался вологжанам в неисправном состоянии, но его «поставили на ноги», починили. После этого руководство колледжа и приняло решение создать кружок по робототехнике. 
Сейчас здесь занимаются не только студенты учебного заведения, но и ребята из трех городских школ. Работа в кружке поставлена серьезно: дети моделируют корпуса роботов на компьютере, выводят их на печать на 3D-принтере, начиняют модель электроникой, программируют. Под руководством преподавателя Ильи Егорова подростки создают роботов со сложным функционалом. Так, есть в портфолио студентов, к примеру, робот-сапер. Подобные модели вполне могут пригодиться в российской армии.
На вопрос, сложно ли программировать роботов, ребята отвечают, что научились этому довольно быстро. Кстати, один из 3D-принтеров они собрали своими руками. Теперь он для них - самая настоящая мини-фабрика по выпуску деталей. 
Недавно Вологодская область получила субсидию из федерального бюджета на развитие программ дополнительного образования. 28 организаций обзавелись всем необходимым оборудованием: 3D-принтерами, сканерами, наборами для робототехники. 
В большинстве школьных кружков роботов собирают из специальных наборов, которые со стороны напоминают обычный детский конструктор. Тем не менее из его деталей можно с легкостью собрать корпус робота, снабдить его сенсорами, электродвигателем, контроллерами. К примеру, контроллеры нужны, чтобы робот совершал действия, на которые он запрограммирован. Программируют, кстати, ребята тоже самостоятельно.
Количество школьников, увлеченных робототехникой, за последний год в регионе выросло в разы. Например, в сокольском центре дополнительного образования всего за два месяца аудитория специализированного кружка достигла 180 человек. Для удобства юных конструкторов оборудование распределено по трем школам.
Вот занятие в школе № 9: девятиклассники собирают робота, сенсоры которого могут реагировать на определенный цвет. Подростки увлеченно соединяют детали, тихо переговариваются между собой. В середине процесса что-то идет не так: допустили ошибку в программе или где-то неправильно подсоединили сенсор. Тут же исправляют и запускают робота снова. Педагоги отмечают, что в инженерном воспитании очень важно, чтобы дети учились находить и исправлять неполадки самостоятельно.
Сокольский дом детского творчества располагается в школе № 2. Здесь занимаются ребята помладше. Естественно и задачи у них попроще: научить робота реагировать на громкий звук. Для этого на контроллер должна поступить соответствующая команда. Пусть это простое программирование готовыми модулями, но и его освоить на первых порах очень сложно.
Специалисты уверены, что подобные кружки могут вернуть моду на инженерные и технические профессии. Дефицит таких специалистов существует как на рынке труда Вологодчины, так и в других российских регионах.
Сергей ЮРОВ
Технологии

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: