Покупателей сгущенки и масла защитят от подделок

statics/images/arcticles/092021/08092021x8bd342f3.jpg
Вологодские производители масла уже начали маркировать свою продукцию.
Фото из архива газеты «Красный Север»
statics/images/arcticles/092021/08092021xf21e3ab7.jpg
Под маркировку попадает молочная продукция со сроком годности более 40 дней.
statics/images/arcticles/092021/08092021xfe337f64.jpg
Под маркировку попадает молочная продукция со сроком годности более 40 дней.

В сентябре стартовали второй этап маркировки молочной продукции со сроком хранения более 40 суток, а также обязательная регистрация производителей упакованной воды в национальной системе «Честный знак». Все эти шаги призваны защитить потребителей от покупки контрафактной продукции. 

Без контрафакта

Маркировка молочной продукции постепенно набирает обороты. В добровольном режиме она стартовала еще 20 января нынешнего года. Обязательная маркировка вводится в несколько этапов. 

С 1 июля она распространилась на сыры и мороженое, а с 1 сентября стала обязательной для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток. В перечень вошли сливочное масло, сухое молоко, творог, сливки, сгущенка, кисломолочные продукты с расширенным сроком годности и так далее. Теперь производители этой продукции обязаны наносить на упаковку специальный код-идентификатор - Data Matrix - и представлять информацию о маркировке в систему «Честный знак».

В общих чертах процесс маркировки выглядит примерно так: «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) направляет тому или иному молкомбинату коды, которые тот наносит на упаковку своего товара. После этого движение продукции от выпуска до продажи потребителю отслеживается в системе «Честный знак». Благодаря приложению, закачанному на смартфон, покупатель сможет получить о продукции максимум информации: кем она произведена, срок годности, состав, условия хранения, объем и так далее. Для этого достаточно отсканировать штрих-код или код Data Matrix. В приложении предусмотрена и обратная связь. Например, если код не сканируется, это может свидетельствовать о контрафакте, тогда покупатель может отправить жалобу оператору системы.

«С 20 января, когда началась регистрация участников оборота в системе маркировки, к «Честному знаку» присоединилось 92% производителей, выпускающих продукцию со сроком годности более 40 дней. Они готовы выпускать товары с кодами маркировки. На сегодняшний день полностью готовы 64 типографии, их мощности покрывают потребности отрасли», - цитирует ТАСС замгенерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова.

Ждем зимы

Следующей датой в процессе внедрения цифровой маркировки значится 1 декабря  2021 года, когда производителям в обязательном порядке потребуется наносить коды на упаковку молочной продукции со сроками хранения уже менее 40 суток. 

По информации ЦРПТ, с начала первого этапа цифровой маркировки в категориях сыров и мороженого система показывает хорошие результаты и справляется с высокой нагрузкой.

- Мы выпускаем сливочное масло со сроком хранения до 40 суток и более, поэтому решили не дожидаться 1 декабря и уже с сентября маркируем все наше масло, - рассказала «Красному Северу» председатель ПК «Шекснинский маслозавод» Зинаида Сарапунина. - Пожалуй, главная для всей России проблема - нехватка IT-специалистов. Еще весной мы заключили все необходимые договоры, приобрели специальное оборудование. Возникла небольшая задержка со стороны типографии. Но это скорее не их вина, а производителей, которые до последнего ждали, отложат или нет маркировку. 

С сентября зарегистрироваться в системе «Честный знак» предстоит и всем производителям бутилированной воды. При этом обязательная маркировка начнется только с 1 декабря нынешнего года. От нее освобождается газированная и негазированная вода, в состав которой входят сахар или другие подсластители. 

Руководитель управления безакцизных товарных групп оператора национальной системы «Честный знак» Кирилл Волков отметил, что инициатива о внедрении маркировки упакованной воды принадлежит непосредственно бизнесу. 

«Мы являемся крупным предприятием, поэтому нашу продукцию часто подделывают. Благодаря маркировке контрафактная продукция пропадет с прилавков, и потребитель сможет покупать оригинальный качественный товар, что увеличит объем наших продаж», - приводят «Известия» позицию руководителя проекта по развитию производства «Архыз Оригинал» Эдуарда Джанкезова.

По данным ЦРПТ, еще до начала обязательной регистрации к «Честному знаку» присоединилось 8 278 компаний, из которых 552 - производители упакованной воды.

- Конечно, это сложно и дорого, но мы работаем строго с соблюдением законодательства. Поэтому еще в августе зарегистрировались в системе «Честный знак», закупили необходимое оборудование, половина которого уже установлена на производстве, - отметила Лидия Шиловская, директор ООО «Родина», выпускающего воду под брендом «Вологодская». - Нашу воду сложно подделать. Мы работаем по договорам с крупными сетевыми магазинами, не ведем дел с теми недобросовестными предпринимателями, кто наклеивает на нашу воду свои этикетки для последующей продажи. На мой взгляд, ситуация осложняется тем, что пока нет четкого механизма наказания тех, кто реализует контрафакт. Надеемся, что внедрение маркировки усилит контроль за производителями.

Нововведение Маркировка «Честный знак»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: