По железной дороге теперь путешествуют даже троллейбусы!

statics/images/arcticles/122021/29122021xaf635f48.jpg
Объемы перевозок на Северной железной дороге увеличиваются год от года.
Фото Лилии Сенченко
statics/images/arcticles/122021/29122021xadb3066f.jpg
Заместитель начальника СЖД Олег Холматов.
statics/images/arcticles/122021/29122021x8fb5da6b.jpg
Новогодний поезд Деда Мороза проедет по стране 13 000 километров.
Фото с сайта poezddedamoroza.ru

Передвижной резиденцией Деда Мороза, активным внедрением в технологии искусственного интеллекта и включением в состав локомотивных бригад представительниц прекрасного пола должны запомнить уходящий год вологодские железнодорожники, грузоотправители и пассажиры. Впрочем, это лишь малая толика всех важных и интересных событий, связанных с железной дорогой. 

«Окна» помехой не стали

2021 год выдался для Вологодского региона СЖД, как обычно, напряженным. Возросший грузопоток нужно было пропустить несмотря на большее количество так называемых технологических «окон», во время которых железнодорожники ремонтировали участки пути и меняли стрелочные переводы. Такие работы, направленные на обеспечение дополнительной транспортной безопасности, очень важны, но имеют и оборотную сторону - снижают пропускную способность. Но даже в таких условиях железнодорожники смогли добиться увеличения основных производственных показателей. 

В частности, по итогам 11 месяцев года погрузка на сети РЖД в Вологодской области выросла на 9 процентов, составив в абсолютных цифрах около 22 миллионов тонн. В структуре грузов по-прежнему преобладают черные металлы, удобрения и лесоматериалы, на которые приходится три четверти всех объемов. Но все чаще железную дорогу в качестве своего надежного партнера стали выбирать и представители других секторов экономики. Кроме этого, железнодорожники начали перевозить нестандартные грузы, причем предлагают клиентам полный комплекс услуг - от разработки схемы погрузки до выгрузки на станции назначения. Так, в этом году из Вологды на Дальний Восток по железной дороге были отправлены модульные здания, в Амурскую область - металлические ограждения. 

На железнодорожных платформах отправляются теперь в дальний путь и троллейбусы вологодской сборки. Весной пробная партия электрических машин с комфортом уехала в Сибирь, а с конца ноября свои места на железнодорожных платформах заняло еще два десятка троллейбусов, предназначенных для Читы и Красноярска.
Способствует увеличению грузоперевозок и деятельность самих железнодорожников, постоянно расширяющих перечень услуг на своих терминальных объектах. Например, на грузовом дворе станции Великий Устюг в текущем году СЖД начала формирование контейнерных поездов, и к середине декабря было отправлено уже 30 таких составов. Началась отправка контейнерных поездов и со станции Череповец-1.

Там же, в Череповце, впервые в истории СЖД стали использоваться контейнеры открытого типа Open top, отличающиеся от стандартных съемной крышей. Эта особенность позволяет осуществлять погрузку через верх с помощью подъемного крана, а также перевозить негабаритные по высоте грузы, устойчивые к воздействию окружающей среды.

Одним из основных критериев выбора в пользу железнодорожных перевозок является их безопасность, тем более что для этого на железной дороге делается очень многое. Это и большие ремонтные работы по модернизации инфраструктуры, и различные профилактические мероприятия, направленные на предотвращение ДТП на железнодорожных переездах и профилактику травматизма.

В этом году на нескольких переездах и переходах через пути были обустроены специальные проекторы, транслирующие предупреждения об опасности. Гобо-проекторы с высокой четкостью проецируют фотографии, картинки и предупреждающие тексты практически на любую поверхность, в том числе и на дорожное покрытие. Такими проекторами уже оснащены переезд на улице Можайского в областной столице и пешеходный переход на станции Вологда-2. Преобразился и нерегулируемый пешеходный переход между станциями Лежа и Вохтога в Грязовецком районе. Смонтированная здесь интеллектуальная система компьютерного оповещения распознает приближение человека и реагирует на него звуковым сигналом, который дополняется выводом на пешеходный настил светового знака «Стоп!».

Пассажирам добавили женских улыбок

Светящиеся инсталляции, только уже не предупреждающего, а предпраздничного характера, украшают теперь и вокзальные территории крупных станций. По мнению большинства пассажиров, такими красивыми, как на этот Новый год, вологодские вокзалы не были еще никогда. Теперь на вологодских дорогах можно увидеть и двухэтажные вагоны, входящие в состав скорого поезда «Мороз-экспресс», следующего по маршруту Москва - Великий Устюг - Москва. 

Напомним, что еще в ноябре прошлого года ОАО «РЖД» и правительство Вологодской области договорились о совместном развитии туризма в регионе. И выгоду от этого получили не только путешественники, но и вологжане. Модернизирована платформа вокзала Великий Устюг. Еще в прошлом году здесь почти в два раза удлинили перрон, сделали новый фундамент, выложили поверхность специальными плитами с противоскользящим покрытием, смонтировали новую систему освещения. Ныне работы продолжились. Над перроном установили навес, защищающий пассажиров от непогоды, смонтировали системы громкого оповещения и видеонаблюдения. Также с 18 ноября было возобновлено ежедневное пригородное сообщение между Ядрихой и Великим Устюгом. 

Попасть в гости к главному новогоднему волшебнику можно теперь и на специальных туристических поездах: «Зимняя сказка», «Мороз-экспресс» и других. Да и сам Дедушка Мороз недавно сменил свои сани на передвижную железнодорожную резиденцию. 

Презентация этого чудо-поезда, состоящего из празднично оформленных вагонов для детских игр и квестов, салона-приемной, передвижной сувенирной лавки и вагона-ресторана (повара в нем готовят уникальные северные блюда по рецептам Деда Мороза), состоялась на Казанском вокзале в Москве в присутствии самого зимнего волшебника, заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова и губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова.

Как отметил тогда глава региона, благодаря крупнейшему социальному новогодне-рождественскому проекту тысячи детей и родителей увидят Деда Мороза вживую, погрузятся в атмосферу настоящей сказки. Всего запланированы остановки в 36 городах. Финиширует проект в канун Старого Нового года в Великом Устюге. Предполагается, что вызвавший большой интерес проект станет ежегодным, постепенно расширяя географию своих маршрутов.

Такими же традиционными стали и дополнительные поезда, назначаемые в дни новогодних праздников. Кроме того, сразу девять поездов, проходящих через СЖД, пополнены на эти же даты дополнительными вагонами. В их числе - пассажирские и скорые составы, курсирующие между Москвой и Архангельском, Череповцом, Костромой, Воркутой, Кинешмой, а также между Вологдой и Санкт-Петербургом, Мурманском. 

Кстати, теперь в кабине электропоезда можно увидеть не только мужчин, но и представительниц прекрасного пола. Это стало возможным благодаря изменениям, внесенным Министерством труда РФ в перечень профессий, доступных для женщин. С учетом меняющихся условий труда и подготовленной холдингом РЖД инфраструктуры для комфортной работы и отдыха между сменами теперь официально в этот перечень вошли профессии «машинист» и «помощник машиниста».

В новейшей истории нашей области первой вологжанкой - помощником машиниста стала прошедшая соответствующее обучение Екатерина Парфенова. С февраля она работает в электропоездах Вологда - Череповец, Вологда - Вожега и Вологда - Буй. На участках своей будущей работы, по сообщениям пресс-службы СЖД, девушка прошла производственную практику в объеме 200 часов. Видимо, вскоре примеру Екатерины последуют и другие вологжанки. Вместе с другими выпускниками профильных колледжей и вузов им предстоит работать в условиях постоянно совершенствующихся технологий и новых инфраструктурных строек, ведущихся сейчас железнодорожниками в различных регионах страны. И наша область не станет исключением.

- Окончательные инвестиционные планы ОАО «РЖД» на 2022 год будут озвучены несколько позднее, но уже известно, что в следующем году продолжатся работы по строительству трех приемоотправочных путей протяженностью 1,5 километра каждый на станции Череповец-2, а на станции Лоста начнется строительство третьего главного пути, - говорит заместитель начальника СЖД Олег Холматов. - Уже сейчас по объемам грузоперевозок участок между Вологдой и Череповцом является третьим на всей сети железных дорог страны. В ближайшие три года, по прогнозам, грузооборот здесь может увеличиться еще до 15 процентов. Нас снова ждет большая напряженная работа, но мы с ней обязательно справимся!

Максим ВОЛОДИН 
 

Транспорт СЖД

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: